В настоящий момент лишь несколько стран в мире могут разрабатывать и производить авиационные двигатели, одним из лидеров сферы является Россия.
Фото: kremlin.ru
Ее моторы считаются одними из лучших на планете и по некоторым показателям значительно превосходят западные образцы. По словам китайских журналистов, КНР не может похвастаться столь значительными достижениями в двигателестроении, и на этом фоне Поднебесная крайне заинтересована в некоторых российских технологиях. Об этом сообщает издание Sohu. АБН24 представляет эксклюзивный пересказ статьи.
«Если начать сравнивать лучшие в мире авиационные двигатели, то победу одержит российский НК-32. Он устанавливается на самолеты Ту-160 “Белый лебедь”», — рассказали авторы китайского издания.
Обозреватели Sohu отметили, что лучшей характеристикой для НК-32 является тот факт, что российский Ту-160 до сих пор недосягаем для многих американских истребителей. Нужно понимать, что это огромный по своим размерам самолет, который был спроектирован в годы существования Советского Союза. С тех пор ни одна страна в мире не смогла создать настолько быстрый самолет подобного типа. К примеру, пилоты из США неоднократно терпели фиаско, пытаясь угнаться за «Белым лебедем» на своих ультрасовременных истребителях.
«Ту-160 летает быстрее, чем американские истребители пятого поколения», — сообщили журналисты из КНР.
В Китае прекрасно осведомлены о впечатляющих характеристиках Ту-160 и поэтому неоднократно пытались получить доступ к его двигателям. Как известно, отношения между Москвой и Пекином сейчас лучше, чем когда-либо, и на этом фоне китайские представители несколько раз обращались к РФ с предложением продать эти моторы или самолеты, на которых установлены НК-32. В ответ они слышали не самые приятные слова.
«Российские чиновники сообщали, что не продадут двигатель и даже ни единого винтика от него», — констатировали обозреватели Sohu.
Ценность НК-32 заключается не только в его характеристиках, но также в том, что эти моторы могут стать базой для новых двигателей. Китай хотел скопировать ключевые узлы российского силового агрегата и на их основе создать линейку собственных двигателей. Судя по всему, в Москве были осведомлены о таких планах и предпочли сохранить свои секреты.
В итоге и по сей день НК-32 не имеет себе равных в мире. Как отметили китайские журналисты, даже США не смогли создать силовой агрегат, который смог бы на равных конкурировать с этим двигателем.
«Это национальное достояние России, и она не могла его потерять», — высказали мнение аналитики из КНР.
Ранее АБН24 рассказывало, как Китай поплатился за копирование российских двигателей.