Гендиректором Центра аддиктивных технологий стал Алексей Мазалов. Владислав Кочкуров, ранее занимавший этот пост, перешел в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК). Обе компании входят в «Ростех» и занимаются разработкой технологий для отечественного авиастроения, в том числе и гражданского.
Фото: pxhere.com
Алексей Мазалов ранее был директором Центра технологической компетенции аддитивных технологий в Воронеже. В его послужной список входят ВПК «НПО Машиностроения», МКБ «Компас», концерн «Созвездие», Воронежсельмаш. С 2013 году начал возглавлять и активно развивать проекты воронежского Центра аддиктивных технологий (ЦАТ). Благодаря ему ЦАТ вышел на уровень стабильной положительной динамики и получил первую чистую прибыль. Также Мазалов сформировал команду профессионалов.
За время его руководства в воронежском филиале ЦАТа выполнено несколько тысяч высокотехнологичных наукоемких заказов для крупных промышленных предприятий, НИИ и МСП, получена лицензия ФСБ, внедрена система менеджмента качества по международным стандартам, а еще создан и развит стартап в сфере частной космонавтики. Также Мазалов организовал ежегодную международную конференцию по практическому применению реверс-инжиниринга и АТ в различных сферах производства.
Владислав Кочкуров занимал пост гендиректора Центра аддиктивных технологий с 2018 года, он занимался созданием единого интегратора комплексных решений в области аддитивных технологий на уровне авиационного комплекса ГК «Ростех» — АО «Центр аддитивных технологий». Например, была введена в эксплуатацию крупнейшая автоматизированная лазерная установка с самой большой зоной построения в России, на которой можно «выращивать» детали для вертолета Ка-62.
Также под его руководством на предприятии реализовывалась стратегия по выводу в топ-5 мировых лидеров аддитивного производства по ключевым показателям.
Новое место работы Кочкурова — Объединенная двигателестроительная корпорация — тоже входит в корпорацию Ростех. Предприятие специализируется на разработке, производстве и сервисном обслуживании газотурбинных двигателей. Основные направления деятельности — двигатели для военной, боевой, военно-транспортной и стратегической авиации, двигатели наземного применения, газотурбинные установки, пэкидж газотурбинных установок, вертолётные, ракетные, короткоресурсные газотурбинные и морские газотурбинные двигатели и двигатели для гражданской авиации.
Отметим, что газотурбинные двигатели в России широко применяются именно в авиационной технике — вертолетах, самолетах, а также беспилотных летательных аппаратах. Развитие этого направления в стране необходимо не только военной отрасли, но и гражданской — на фоне беспрецедентных западных санкций в России началось импортозамещение и активная разработка собственных технологий.
В пресс-релизе Ростеха, сказано, что Мазалов и Кочкуров планируют обеспечить постоянное научно-технологическое развитие ЦАТ, создать унифицированные методики контроля, развивать направление реверсивной инженерии и работать с ОДК с целью вовлечения в аддитивное производство.