Закрыть

Рыночные рекорды: почему средняя цена нового авто в РФ упала ниже 3 млн рублей

Средняя стоимость нового автомобиля в России в мае опустилась ниже 3 млн рублей. О причинах падения цен и том, какие марки машин можно купить выгоднее всего, специально для АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.

1

Фото: unsplash.com

Согласно данным аналитического агентства «Автостат» от 25 июня, средневзвешенная цена нового легкового автомобиля на российском рынке в мае 2024 года составила 2,878 млн рублей. Это первый раз за долгое время, когда показатель упал ниже 3 млн рублей.

«Связано это с тем, что очень многие производители делают сейчас большие скидки. Один из производителей вообще под миллион скидку объявил. Соответственно, это все влияет на цену, и она теперь выглядит примерно так. Не значит, что это продлится долго, но пока они видят, что машины продаются слабо. И бренды сейчас дают серьезные скидки, и прямые скидки, и скидки с программами trade-in, и страхования», — сообщил эксперт.

Отмечается, что снижение средней стоимости связано с изменением структуры продаж новых автомобилей. Увеличилась доля продаж бюджетных и среднеценовых брендов (Lada, Chery, Haval), тогда как доля дорогих и премиальных марок (Exeed, Tank, Voyah) уменьшилась.

«Конечно нам категорически не хватает на рынке дешевых машин. И, понятное дело, что за 5,5 млн люди не готовы покупать, просто потому что у большинства населения таких денег нет, а за 2-2,5 млн машин нет. Поэтому сейчас все смотрят бюджетный сегмент, например, продажи у Lada растут, потому что появилась версия автомат, и она стоит вменяемых денег в сравнении с китайцами, и это тоже может влиять. Но на самом деле здесь вопрос в том, что у многих брендов очень сильно затоварены склады. Они в какой-то момент сделали цены высокими в рынке, не объяснив рынку, за что он должен платить такие большие деньги, не объяснив потенциальным покупателям», — подытожил главный редактор автомобильного издания Quto (входит в Rambler&Co).

Бюджетные и среднеценовые марки становятся все более популярными, пока дорогие модели теряют свою долю рынка. Это временное явление, вызванное необходимостью стимулирования спроса в условиях затоваренных складов. Однако, как долго продлятся эти скидки, покажет только время.

Автор: Анна Тарасова

Новости партнеров