#НаСевереБизнес

Эксперт Ракитин раскрыл причины спада параллельного импорта на рынке автомобилей

Доля параллельного импорта автомобилей будет сокращаться, чему способствует ужесточение правил ввоза и увеличение платежей. Об этом в интервью АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.

1

Фото: pxhere.com

Эксперт подчеркнул, что государство ввело ограничительные меры. Если человек привозит автомобиль для себя, то он может делать это не чаще одного раза в год. Юридические лица, по словам эксперта, выплачивают большой утилизационный сбор.

«Практически все автомобили, которые поставляли по параллельному импорту, привозились юридическими лицами. Сейчас процесс выглядит таким образом, что ввозить им такие машины просто невыгодно, так как они выходят очень дорогими», — обратил внимание эксперт.

Ракитин добавил, что в случае с параллельным импортом речь идет об автомобилях премиум сегмента. Это китайские, американские, европейские марки. 

«В России последнее время очень популярны автомобили марки LiXiang и Zeekr. Сейчас в этом сегменте наверняка будет просадка, потому что LiXiang и Zeekr очень дорогие машины, а с учетом того, что нужно платить полный утилизационный сбор, автомобиль получается малодоступен тем, кто мог обратить на него внимание. С другой стороны, их настолько много уже было ввезено до 1 апреля, что сильной просадки не будет», — уточнил эксперт.

Специалист сообщил, что любой автомобиль, не входящий в список Минпромторга, ввозится исключительно под заказ на частное лицо. Соответственно, таких стоков авто уже не будет, а те стоки, которые сформированы, будут распродаваться в течение года. 

«Новые поступления будут ограничены в зависимости от того, насколько будет интересна модель покупателю. Mercedes-Benz и Maybach ввозят в гомеопатических количествах, это касается BMW, Audi и всех остальных. С ними немного проще, так как они входят в список Минпромторга, но получаются дорогими. С китайскими премиальными машинами будет определенная просадка», — подчеркнул специалист.

Максим Ракитин отметил, что китайские бренды уже зарекомендовали себя в премиальном сегменте, как недорогие, но при этом ничуть не менее качественные, чем все остальные. 

«Сейчас многие наблюдают такой перекос, когда люди, ездившие на европейских и японских автомобилях, переходят на те же LiXiang и Zeekr просто потому, что они современнее и зачастую получаются дешевле при прочих равных моментах», — заключил главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин (входит в Rambler&Co).

Ранее АБН24 сообщало о том, что РФ выросло производство автомобилей.

Автор: Аделина Никонова

Новости партнеров