Закрыть

Игорь Моржаретто: СТО не дадут расти ценам на каршеринг

Известный автоэксперт Игорь Моржаретто поделился с изданием АБН24 своими прогнозами по поводу рынка каршеринга в России.

1

скриншот youtube.com

Операторы каршеринга все чаще инвестируют в собственные станции технического обслуживания (СТО) из-за роста цен на ремонт машин, сложностей с поставкой запчастей и стареющего автопарка. Например, «Делимобиль» запустил крупный центр в Москве, планируя в будущем открыть аналогичные станции во всех городах, где базируется компания.

Эксперты полагают, что такое решение не просто выгодное, но и «не даст ценам на каршеринг расти вверх». Так считает Игорь Моржаретто, шеф-редактор радио «Автодор», член общественного совета при МВД РФ. Также он поделился мнением, есть ли у СТО будущее.

«Каршеринг — это одинаковые модели в большом количестве. Во-первых, получается, что иметь свой склад запчастей под эти модели, своих специалистов — это выгоднее, чем везде искать нужные запчасти. А тут на СТО сами целенаправленно завозят расходники и все, что нужно. Во-вторых, рассматривается вариант, что СТО не просто работают на себя, а предлагают те же услуги всем, включая конкурентов», — рассуждает эксперт.

На вопрос, стоит ли ожидать массовых отказов от личных автомобилей в пользу каршеринга, Моржаретто не дал однозначного ответа:

«Кто-то откажется, кто-то уже отказался. Я знаю людей, которые уже отказались. А кто-то держится за свой автомобиль, потому что у нас есть такое понятие, как дача. До дачи на каршеринге не доедешь. Процессы будут идти параллельно, но какая-то часть людей откажется от своего авто, потому что дорого. Например, у меня есть автомобиль, который стоит пять дней в неделю. Я езжу на нем только на дачу по выходным. И таких много».

Игорь Моржаретто. Фото из личного архива

Новая СТО «Делимобиля» площадью 4 тысячи квадратных метров на Енисейской улице в Москве станет крупнейшей из станций компании с пропускной способностью 150 автомобилей в сутки. «Делимобиль» планирует предоставлять сервисные услуги не только своим автомобилям, но и сторонним компаниям. Инвестиции в проект в первый год составят 250 миллионов рублей, по словам собеседника «Коммерсанта», знакомого с проектом.

Справка: «Делимобиль» — это один из крупнейших российских операторов каршеринга с парком в 26,9 тысяч авто. Основатель — Винченцо Трани. Выручка «Делимобиля» в 2023 году составила 20,9 миллиардов рублей, увеличившись на 33% год к году. Чистая прибыль выросла в 2,4 раза, до 1,9 миллиарда рублей.

Сейчас у компании уже есть девять действующих СТО общей площадью 21 тысяча «квадратов» в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Екатеринбурге и Новосибирске.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров