Ученые разработали особую конструкцию для винта, которая обладает повышенной стойкостью к разрушениям.
Фото: пресс-служба СГТУ
Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина (СГТУ) оформил патент на разработку своих ученых. Они создали новую модель гребного винта для арктических судов, которая более устойчива к различным видам повреждений, пишет пресс-служба вуза.
Особенностью винта является его покрытие. Путем последовательной наплавке порошков оксида титана и карбида вольфрама на лопастях винта создается защитный слой. Именно он предотвращает разрушение металла винта во время эксплуатации.
Дело в том, что винты взаимодействуют с потоками морской и речной воды. В такой среде они подвергаются кавитационной эрозии и коррозийному разрушению, простыми словами — возникает ржавчина, которая постепенно разрушает металл. Кроме того, в винт может попасть мусор и тогда повреждение может быть уже механическое. При такой работе износ рабочих элементов наступает гораздо быстрее.
«Запатентованное решение ученых СГТУ имени Гагарина Ю.А. является основой для продолжения перспективных экспериментальных исследований и практических разработок, ведущихся на базе университета для развития современной отечественной судостроительной отрасли», — говорится в сообщении.
В патенте идет речь именно про винты для арктических судов. Соответственно их эксплуатируют в холодных климатических условиях. При пониженных температурах износ лопастей также значительно увеличивается, а деформация наступает в следствие попадания в них льда. Именно потому у механизмов, вроде винтов, должна быть не только прочная конструкция, но и поверхность. Решение этой проблемы уже нашли саратовские ученые.