«Победа» демонстрирует рост пассажиропотока в первом полугодии 2024 года, но авиакомпания не может похвастаться низкими ценами. Что не так с лоукостером, выяснил корреспондент АБН24.
Фото: АБН24 Юг
Авиакомпания «Победа», входящая в группу «Аэрофлот», за первое полугодие 2024 года перевезла 6,6 миллионов пассажиров, что на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, пишет «Авиапорт».
На внутренних маршрутах «Победа» перевезла 5,7 миллионов пассажиров. Международные перевозки выросли значительно — на 89% по сравнению с первым полугодием 2023 года, достигнув 963 тысяч человек.
В июне 2024 года авиакомпания перевезла 1,2 миллиона пассажиров, демонстрируя среднюю загрузку рейсов 95,1%, что на 0,7 процентных пункта выше показателя июня 2023 года. За первые шесть месяцев 2024 года авиаперевозчик выполнил 37 216 рейсов, что на 6,6% больше, чем в 2023 году.
Все эти данные свидетельствуют о стабильном росте популярности лоукостера «Победа» среди пассажиров.
«Победа» появилась в 2014 году после того, как лоукостер «Добролет» был ликвидирован из-за наложенных на него западных санкций. Помимо «Победы», в России есть еще один лоукостер — SmartAvia. Также некоторые эксперты относят к ним «Азимут» и Red Wings, но сами авиакомпании себя так не позиционируют.
Что же такое лоукостер?
Это бюджетная авиакомпания, которая предлагает пассажирам билеты по ценам ниже рыночных.
Возможность снижения цены происходит за счёт отказа компании от предоставления дополнительных пассажирских услуг и ухудшения качества обслуживания.
Например, билеты, купленные на авиарейсы лоукостеров, как правило, не подлежат возврату и обмену. Также разрешённые вес и габариты багажа и ручной клади занижены, а во время полёта на борту самолёта отсутствует питание.
Интересно, что «Победа» считается лоукостерам — у нее невозвратные билеты, нет питания на борту, а про знаменитые габариты ручной клади и невозможность бесплатно сесть рядом с собственным ребенком слышал даже тот, кто ни разу не летал. Но при этом у авиакомпании нет ни одного субсидируемого направления. А те, которые выполняет «отцовская» компания лоукостера «Аэрофлот», обходятся довольно дорого. Для сравнения: примерно в одинаковую цену выйдет полет от Пензы до Петербурга, который на 61% софинансируется Пензенской областью, и перелет из Москвы в Мурманск.
Перелеты самой «Победы» также не отличаются дешевизной — как будто не лоукостер, а обычная авиакомпания.
Что касается количества пассажиров у других лоукостеров, то Red Wings в 2023 году перевезла около 2,66 миллионов человек, а в этом планирует увеличить пассажиропоток на 5% — до 2,9-3 миллионов за счет рейсов на Шри-Ланку из регионов и увеличения количества рейсов на тайский остров Пхукет.
«Азимут» в 2023 перевез более 2,3 миллионов человек и открыл 17 новых направлений.
Авиакомпания «Смартавиа» в 2023 году перевезла 3 миллиона 795 тысяч человек и совершила 21 932 рейса, из них более 72% были совершены в обход московских аэропортов. Также авиаперевозчик открыл четыре новых направления: Сочи — Новосибирск, Санкт-Петербург — Нижний Новгород, Санкт-Петербург — Красноярск и Москва — Томск.
Им всем далеко до цифр «Победы», но это и понятно — у нее 106 направлений, против 58 у Red Wings, 74 у «Азимута» и 31 у «Смартавиа».
Также у «Победы» 42 самолета, в отличие от других лоукостеров. Например, у «Азимута» всего 17 самолетов, у Red Wings 33 воздушных судна, а у «Смартавиа» — всего лишь 12.
Таким образом, видно, что «Победа» подходит под определение «лоукостера» по всем пунктам, кроме ценника. При этом авиакомпания вполне может снижать цены за счет большого авиапарка и пассажиропотока на популярных направлениях. Но почему-то этого не делает. К этому же явно стремится Red Wings, ну а «Азимут» «выплывает» за счет своей базировки в Ростове-на-Дону.