Закрыть

Экономист Корчагина раскрыла влияние спада экономики на поведение потребителей

Сейчас в большинстве современных стран экономика находится на стадии стагнации, рынки замерли.

1

Фото: pxhere.com

Однако именно в этот период формируются новые модели бизнеса и экономических систем, а также меняется поведение потребителей, заявила в интервью редакции Южного Федерального Юлия Корчагина-Озджан, основатель «Академии бизнеса и стратегического маркетинга».

По ее словам, существует два типа потребительского поведения: неосознанное и осознанное.

Неосознанный потребитель находится под влиянием политиков, предпринимателей, бизнеса. Он стремится приобрести дорогие вещи здесь и сейчас. Например, в период кризиса многие люди скупали технику, думая, что потом не смогут ее купить.

Осознанный потребитель понимает, что экономика сужается, поэтому начинает сокращать свои расходы. Если же у него возникла необходимость что-то приобрести, он будет искать самые выгодные условия покупки, пояснила эксперт.

Российские потребители адаптировались под уход иностранных компаний. Заметно вырос рынок формата секонд-хенд. Активно идет процесс импортозамещений, меняется авторынок, запросы потребителей, то есть общество находится в активной стадии адаптации, заключила аналитик.

Автор: Снежана Шахова

Новости партнеров