Закрыть
#НаСевереБизнес

Как и зачем железные дороги превращаются в «туристические маршруты»

ФПК и РЖД открыли новый туристический поезд «Две губернии», который следует из Москвы в Липецк и Воронеж и обратно. АБН24 разобрались, кто станет клиентами не самого дешевого удовольствия.

1

пресс-служба РЖД

РЖД предлагает пассажирам новую услугу — туристический поезд «Две губернии». Как утверждается в Телеграм-канале ФПК («дочерняя компания» ОАО РЖД), «семьи с детьми, любители истории, гурманы и даже знатоки тяжелой промышленности» могут за выходные посетить Липецкую и Воронежскую области.

Туристический поезд — это гибрид обычного путешествия на поезде с туристической экскурсией. Днем пассажиры гуляют по городу, а ночуют прямо в поезде, где есть душ, вагон-ресторан и даже спа. Начальная стоимость поездки варьируется от 10 365 рублей за тур по Золотому кольцу и заканчивается 56 341 рублем за тур «Жемчужина Кавказа». Это именно начальная стоимость, потому что речь идет о ценах на купе. А есть еще СВ и дополнительные траты. Например, отдельно продают экскурсии в города прибытия. Также отдельно придется раскошелиться на еду, стирку одежды, сауну, СПА и прочее — включены в стоимость проезда лишь душ, туалет и кипяток — почти как в обычной поездке из пункта А в пункт Б.

пресс-служба РЖД

Ранее для любителей проводить ночи в поезде существовала частная компания ТрансКлассСервис, которая к обычным поездам ФПК присоединяла свои туристические вагоны. То есть, кто-то просто ехал в Казань, а кто-то в том же поезде — тоже в Казань, но в туристическом вагоне. Но с 2021 года компания-перевозчик решила сосредоточиться на железнодорожном туризме: эксплуатации собственного туристического поезда «Золотой орёл» и организации индивидуальных железнодорожных путешествий. Основным партнером ТрансКлассСервиса был туристический оператор Golden Eagle Luxury Trains Limited из Великобритании, поэтому неудивительно, что в последние годы об этой компании ничего не слышно.

Возвращаясь к турпоезду «Две губернии», можно заметить, что билеты на одного человека стоят от 12 438 рублей (не считая экскурсионного тура за отдельную плату), осталось 89 мест в купе 6 в СВ и 4 инвалидных.

Обычный билет на поезд из Москвы до Липецка стоит от 2 225 рублей, а до Воронежа — от 2 570 рублей (аэропорты обоих городов закрыты). Но несмотря на это, на некоторые из ближайших 19 туров уже распроданы билеты. Например, на поезд «Серебряный маршрут», который следует из Москвы до Великого Новгорода, Пскова и обратно. Для сравнения: в Анапу можно спокойно уехать в эти выходные за 5 050 рублей — осталось 28 свободных плацкартных мест на двух поездах.

На первый взгляд, кажется, что РЖД предлагает «пенсионерские» маршруты «для ленивых». Но на самом деле при ближайшем рассмотрении становится понятно, что туристические поезда популярны, практически, у всех слоев населения. Особенно на фоне «закрытого неба», особенно с учетом того, что многим поднадоел перегруженный туристами юг в виде Анапы, Адлера или Сочи. Также не всем хочется самостоятельно бронировать гостиницу, снимать квартиру или думать о том, где поесть и как заказать интересную экскурсию. Другое дело — поездка «под ключ», этакий all-inclusive на колесах.

Всего ФПК и РЖД предлагают 19 туров — это и семейная поездка в Карелию на поезде Деда Мороза, и Золотое кольцо, и в Астрахань в Долину лотосов, и те же Сочи с Гаграми и многое другое.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров