Предполагается, что первый, 4-километровый этап ремонта будет завершен к ноябрю 2026 года.
пресс-служба «Автодора»
Первый этап реконструкции автодороги Р-217 «Кавказ» на территории Грозненского района Чеченской Республики включает в себя строительство 4 км (с 644-го по 648-й км), его планируется завершить в ноябре 2026 года, пишет «Росавтодор».
В рамках этого этапа по заказу ФКУ Упрдор «Кавказ» будет устроено земляное полотно, основание дорожной одежды, уложены два слоя асфальтобетона (верхний — щебеночно-мастичный), отремонтированы примыкания и пересечения, а также заменены две водопропускные трубы.
Для разделения встречных потоков будет установлено осевое ограждение со светоотражающими элементами, а также новые дорожные знаки, сигнальные столбики, краевое барьерное ограждение и термопластиковая разметка.
Сейчас по участку дороги, который ремонтируют, проезжает 35 тысяч автомобилей в сутки.
К концу 2026 года более 80% трассы «Кавказ» — 96 из 116 километров — станут четырехполосными, что значительно повысит пропускную способность и безопасность движения на этом загруженном участке.
«Кавказ» пролегает по гористой местности в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО). Дорога начинается у станицы Павловская, пересекается с трассой М-4 и идет до границы с Азербайджаном. По трассе автомобилисты и грузоперевозчики ездят в направлении Махачкала — Нальчик, добираются от Пятигорска до Грозного, а также перемещаются между другими населенными пунктами. Один из участков ремонтируемой трассы проходит через Чечен-Аул.
У трассы довольно сложный рельеф. Дополнительной сложностью для водителей является то, что более чем на половине протяженности трассы дорога имеет по одной полосе для движения в каждую сторону. Обгонять на автодороге с частыми подъемами, спусками и поворотами сложно, что отражается на средней скорости движения. Зато качество покрытия оценивается специалистами как «нормальное».
В Шейх-Мансуровском районе рядом с трассой заканчивается железная дорога, поэтому реконструкция трассы актуальна.