В России наблюдается резкий рост спроса на автомобили. Однако в период с марта по июнь текущего года отмечалось его снижение. Связана ли текущая ситуация с негативными ожиданиями граждан по поводу увеличения утилизационного сбора, или же есть другие скрытые факторы, специально для АБН24 рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.
Фото: pxhere.com
Власти планируют существенно поднять утильсбор с 300 тыс. рублей до 556 тыс. рублей для автомобилей с рабочим объемом двигателя 1-2 литра. При этом его будут оплачивать юридические лица, занимающиеся ввозом автомобилей в Россию.
«Не склонен говорить, что рост продаж автомобилей такой прямо глобальный. Насколько мне известно, там рост всего лишь несколько процентов. А значит, мы не можем утверждать, спровоцировано это эмоциями на возможный рост утилизационного сбора или, может быть, на постоянно появляющиеся заявления о том, что увеличится ставка рефинансирования. И тогда кредиты будут дорогие. Не секрет, что у нас большая часть россиян покупает автомобили в кредит. Соответственно, рост ставки рефинансирования, рост стоимости денег могут стать провокатором», — отметил эксперт.
В складывающихся экономических реалиях вопрос о покупке автомобиля становится сложной задачей. При бюджете до миллиона рублей выбор сокращается в разы.
«До миллиона у нас ничего купить нельзя кроме Гранты. У нас Веста сейчас стоит 2 млн рублей, а ближайший к ней одноклассник — это Гранта. И на них, кстати, не отобразится рост утилизационного сбора. Это все сделано для того, чтобы как раз потрафить отечественному автопрому», — заключил Попов.
По его словам, преждевременно говорить о взрывном росте спроса на автомобили. Когда продажи вырастут на 50% тогда это будет рост продаж, а пока это сезонные броски на фоне нескольких экономических новостей.