Закрыть

Санкции не показатель: Венгрия ищет «лазейку» для продолжения поставок нефти

Недавние санкции Киева против российских компаний, включая Лукойл, заставляют Венгрию искать пути обхода этих ограничений, чтобы обеспечить бесперебойную работу своих нефтеперерабатывающих заводов. Как обстоят дела на нефтяном рынке журналисту АБН24 эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

1

Фото: pxhere.com

Глава администрации премьер-министра Венгрии Гергей Гуйяш заявил, что страна ищет «юридическую лазейку» для продолжения поставок российской нефти через Украину компаниям, не затронутым новыми ограничениями Киева.

Венгрия занимает принципиальную позицию в этом вопросе, полагая, что подписание дополнительного соглашения с Лукойлом, в котором точка сдачи нефти будет перенесена на российско-белорусскую или белорусско-украинскую границу, только усложнит ситуацию. Таким образом, нефть, проходящая через Украину, будет принадлежать венгерской компании MOL, владеющей НПЗ в Венгрии и Словакии.

«Венгрия считает, что Украина ввела санкции против Лукойла с целью оказать давление на Будапешт и воспрепятствовать его независимой политике. Эти санкции ограничили поставки лишь части нефти, а не всей нефти в Венгрию, что воспринимается как политический удар. В ответ Венгрия готова сократить переработку нефти, если ситуация не изменится, что является повышением ставок в этом конфликте. Это может ударить и по Украине, так как венгерские нефтепродукты, включая дизельное топливо, также поступают на украинский рынок», — пояснил эксперт Финансового университета.

Сокращение переработки в Венгрии может привести к снижению поставок нефтепродуктов на Украину, что осложнит ситуацию для Киева, несмотря на то, что основной поставщик нефтепродуктов для Украины – Польша. Венгрия, таким образом, указывает на возможные экономические последствия для Украины, если текущая ситуация продолжится.

По словам Юшкова, для Лукойла, наиболее эффективным способом доставки нефти на НПЗ остается нефтепровод «Дружба». Вынужденная переориентация на альтернативные рынки, такие как Балтика или Новороссийск, с использованием танкеров, повышает затраты на транспортировку. Поэтому Лукойл заинтересован в сохранении поставок по нефтепроводу.

Автор: Анна Тарасова

Новости партнеров