Закрыть
#НаСевереБизнес

Восточный полигон к 2035 году сможет перевезти до 267,2 млн тонн угля 

За 15 лет намерены нарастить перевозки в 2,5 раза. 

1

Фото: pxhere.com

В правительстве РФ обсудили стратегию развития минерально-сырьевой базы РФ до 2050 года. Как передает ТАСС, выделяют три ключевых этапа, по которым будет расти объем перевозок угля по Восточному полигону. 

К 2030 году начнут перевозить 178,7 млн тонн угля, а в 2035-м — 267,2 млн тонн. Таким образом, по сравнению с текущими показателями рост составит более чем в 2,5 раза. 

Восточный полигон объединяет в себе Транссибирскую и Байкал-Амурскую магистрали. На данный момент они работают на пределе своих возможностей, из-за чего проводится модернизация этого направления грузоперевозок. 

Этапы модернизации железнодорожных путей схожи с теми, что указаны в стратегии развития. Первый этап завершился в 2022 году, второй завершат в 2024-м, что способствует наращиванию пропускной способности Восточного полигона. К 2032 году предполагается завершить строительство второго Североморского тоннеля и других объектов ж/д сообщения, важных для перевозки грузов на экспорт. 

В стратегии отмечается, что развитие Восточного полигона и Севморпути зависит от переориентации экспортных поставок на Восток, а также прогнозов добычи минерального сырья. Если прежние объемы перевозок сохранятся на внутреннем рынке и уменьшится экспорт в западном направлении, то сохранится тенденция для увеличения поставок угля по другим направлениям, то есть, на Восток. 

Потенциальными импортерами российской минерально-сырьевой базы могут также стать страны Африки, Латинской Америки и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако в этом случае необходимо увеличить пропускную способность транспортной инфраструктуры России на Востоке. Речь идет, в том числе, об увеличении числа перевалочных портовых мощностей и строительстве крупнотоннажного балкерного флота. 

Автор: Екатерина Сорока

Новости партнеров