Имеются в виду рейсы, например, из Жуковского в Нягань или из Минеральных Вод в Надым.
Фото: flyredwings.com
Программа субсидирования региональных рейсов расширена на 28 маршрутов, теперь их общее количество составляет 293, говорится на сайте Росавиации. Они будут поддержаны из федерального и региональных бюджетов в 2024 году в рамках реализации правительственного постановления №1242 от 25 декабря 2013 года.
Теперь у пассажиров появилось возможность для перелетов по специальным тарифам на 293 маршрутах (в предыдущей версии программы их было 270), в том числе 28 новых, которые в 2024 году еще не субсидировались.
Куда можно полететь?
Так, в программу добавили рейсы из Белоярского в Жуковский, из Волгограда в Екатеринбург, Новосибирск и Пермь, из Екатеринбурга в Астрахань, из Жуковского в Нягань, из Ижевска в Иркутск, из Иркутска в Кызыл, Новокузнецк, Омск и Самару, из Казани в Нижневартовск, из Кемерова в Красноярск, из Костромы в Казань и Санк-Петербург, из Красноярска в Нижневартовск Новокузнецк и Пермь.
Также появятся рейсы из Минеральных Вод в Надым, Ноябрьск, Оренбург и Чебоксары, из Сочи в Нальчик и Элисту, из Нижнего Новгорода в Новосибирск, из Новосибирска в Оренбург, из Орска в Санкт-Петербург, из Петрозаводска в Магас и другие, ознакомиться с полным списком можно по ссылке.
Росавиация уже утвердила обновленный перечень маршрутов.
Зачем нужна программа субсидирования?
Правительство России выделило почти 8,1 миллиардов рублей из федерального бюджета на реализацию программы субсидирования межрегиональных авиаперелетов. В дополнение к этим средствам, около 7,9 миллиардов рублей авиакомпании получат из бюджетов регионов, участвующих в софинансировании рейсов.
Программа охватывает 59 субъектов России во всех восьми федеральных округах. В список субсидируемых маршрутов включены 4350-километровый рейс из Новосибирска в Певек (Чукотка), а также самый короткий — из Иркутска в Улан-Удэ (Бурятия), протяженностью 213 км.
Цель программы — развитие межрегиональных авиасообщений, предоставляющее гражданам возможность перемещаться между регионами без необходимости проезда через Москву, тем самым сокращая время и расходы на перелеты.
В мае 2018 года президент Владимир Путин поручил увеличить долю межрегиональных рейсов в обход Москвы. Согласно его указу «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации», к концу 2024 года эта доля должна была составить 50%. Цель была достигнута досрочно, уже по итогам 2022 года доля межрегиональных рейсов составила 52,7%.
«Программа субсидирования региональных рейсов крайне важна для связности российских регионов, повышения подвижности населения нашей страны. Билеты на эти маршруты очень востребованы, только в мае авиакомпании по ним продали почти 270 тыс. билетов и перевезли более 224 тыс. пассажиров. Среди одобренных маршрутов есть новые направления в Волгоград, Минеральные Воды и Иркутск — их наличие позитивно скажется на развитии внутрироссийского туризма», – рассказала заместитель руководителя Росавиации Наталья Андрианова.
Есть версия, что необходимость субсидированных перелетов возникла после закрытия неба на Западе и, если бы не государство, нерентабельные направления могли бы вообще закрыть. АБН24 написало запрос в несколько авиакомпаний, чтобы узнать их мнение по этому поводу.
Что такое субсидированные перелеты?
В России действует комплексная система поддержки авиаперевозок, включающая три федеральные программы субсидирования, которые охватывают более 400 маршрутов по всей стране. В 2024 году на реализацию этих программ из федерального бюджета выделено 25,1 млрд рублей, что направлено на повышение доступности авиаперелетов и развитие транспортной инфраструктуры России.
Благодаря государственному финансированию пассажиропоток на внутренних авиалиниях продолжает расти. По данным за май 2024 года, он увеличился на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 7 миллионов пассажиров.
Субсидируемые авиаперелеты — это билеты на самолёт, стоимость которых частично покрывается государством. Это делается для того, чтобы перелёты были доступнее для широкого круга людей. Основные цели субсидирования — поддержка определённых категорий граждан и развитие транспортной доступности в удалённых и труднодоступных регионах. Субсидированные рейсы не должны вылетать из московских аэропортов (и обратно).
Кто летает?
К выполнению полетов по программе субсидирования региональных рейсов присоединились новые перевозчики: NordStar и «Костромское авиапредприятие». По числу маршрутов топ-5 авиакомпаний выглядит так: «Азимут» – 50 маршрутов, Red Wings – 47 маршрутов, «ЮВТ Аэро» – 39 маршрутов, «Ямал» – 29 маршрутов, «ЮТэйр» – 20 маршрутов.
По количеству субсидируемых маршрутов лидеры среди федеральных округов: Уральский — 130 маршрутов, Приволжский – 123 маршрута, Сибирский федеральный округ – 92 маршрута.
Больше всего маршрутов проходят через Ханты-Мансийский автономный округ – 44, Ямало-Ненецкий автономный округ – 40, Республику Татарстан – 38 маршрутов.
Топ-5 аэропортов по числу маршрутов в программе: Екатеринбург – 30 маршрутов, Минеральные Воды – 28 маршрутов, Казань – 27 маршрутов, Красноярск – 23 маршрута, Самара – 18 маршрутов.