Маркетплейсы заняли уверенные позиции, обогнав традиционные розничные сети. В условиях продолжающейся цифровой трансформации и изменения потребительских предпочтений, роль маркетплейсов продолжает усиливаться. Какие изменения произошли на рынке продаж смартфонов для АБН24 поделился глава PR-департамента компании МВидео-Эльдорадо Сергей Коляда.
Фото: pxhere
В первом полугодии 2024 года маркетплейсы стали ведущими площадками для продаж смартфонов, обогнав федеральные розничные сети. Это связано с более широким ассортиментом и зачастую более низкими ценами. На маркетплейсах могут продавать свои товары и сами розничные сети. По данным рынка интернет-торговли, маркетплейсы заняли 36% рынка в количественном выражении, тогда как доля федеральных сетей снизилась с 40% до 34%. Розничные сети операторов составляют 22% продаж.
«Мы отмечаем существенный рост продаж смартфонов в собственных каналах продаж в 1 полугодии 2024 года, при этом продажи в наших онлайн каналах (мобильном приложении, сайте и собственном маркетплейсе) растут быстрее, чем в классических розничных каналах», — отметил спикер.
В денежном выражении маркетплейсы также заняли первое место с долей 38%, по сравнению с 24% в 2023 году. Доля федеральных сетей упала с 45% до 36%, а операторов – с 19% до 17%.
«В I полугодии 2024 года россияне купили 14,2 млн смартфонов на сумму 344 млрд рублей. В топ-5 брендов в штучном выражении вошли Xiaomi, Tecno, realme, Infinix и Samsung. Лидерами по продажам в денежном выражении в первом полугодии 2024 года стали Apple, Xiaomi, Samsung, Tecno и Infinix», — сообщил Коляда.
Даже при онлайн-покупках 90% клиентов забирают свои заказы в розничных магазинах, где можно получить товар уже через 15 минут после заказа. В магазинах также можно подобрать аксессуары и воспользоваться дополнительными услугами, такими как наклейка защитной пленки или перенос данных.