Корреспондент АБН24 поговорил с экспертом Макухиным об основных проблемах с зарядными станциями для электромобилей в России.
Фото: pxhere.com
В России активно развиваются электромобили. Но, как известно, электромобиль не может существовать без инфраструктуры. Об этом корреспондент АБН24 поговорил со Станиславом Макухиным, руководителем ИАП «Зелёная Точка Старта».
Макухин начал с того, что, по его мнению, объем зарядной инфраструктуры сегодня в нашей стране сопоставим с объемом рынка электромобилей. Постоянная зарядная сеть растет за счет частных и государственных зарядок. Но есть несколько проблем, которые немного затрудняют развитие этой сферы.
Первая проблема — это неготовность энергетической инфраструктуры как финансово, так и с точки зрения бюрократии. Если бюрократический аспект понятен — оформление нужных бумаг занимает много времени и сил, то с финансовым все чуточку сложнее:
«Когда обращаешься к тем клиентам, на территории которых было бы логично поставить зарядную станцию, они часто говорят: у нас не хватает мощностей. Нам разрешено использовать, допустим, 15кВт мощности энергии, а для того, чтобы открыть новые мощности, нужно заплатить соответствующую сумму за каждый кВт», — объясняет эксперт.
Вторая проблема — отсутствие «равноправия» между частными компаниями и государственными:
«Когда частная сеть хочет установить в городе свою зарядную станцию на частном земельном участке, то это проще. А когда пытаешься согласовывать на муниципальных территориях, то есть административные барьеры — преференция, зачастую, отдается госсетям. Когда будет выравнивание административно-законодательное, то зарядная сеть вырастет значительно быстрее».
Третья проблема — психологическая. Оказывается, некоторые владельцы потенциальных территорий для зарядных устройств хотят получить мгновенную прибыль и упускают тот момент, что эта сфера работает по-другому.
«У многих до сих пор сознание 90-х годов, когда хочется мгновенной прибыли здесь и сейчас. Нет понимания, что мы находимся, фактически, в начале пути развития инфраструктуры. Сейчас зарядное сообщество — что частное, что государственное — мы, фактически, создаем заранее инфраструктуру для будущего наплыва новых электромобилей. У нас производится семь моделей легковых автомобилей: Evolute i-PRO, i-JOY, i-JET, i-SKY, i-VAN (планируется), Москвич 3е, Амберавто А5 от Автотора. Есть еще и коммерческого класса автомобили — EVM Pro на базе УАЗа «Профи». Это не считая зарубежных китайских моделей, которые поставляются официально — VOYAH, ORA и не считая параллельного импорта».
Сначала нужно вложиться в создание инфраструктуры, создать сеть услуг, понимая, что только через какое-то время придет прибыль, которой при нынешнем объеме рынка сейчас нет, добавил Станислав Макухин.