Закрыть

Оздоровление онлайн-торговли: почему работу маркетплейсов все больше регулируют 

Настройка законодательства, которое регулирует работу маркетплейсов, это естественный процесс, так как интернет-площадки сравнительно новый формат торговли. Эксперты рассказали журналисту АБН24 о том, ожидается ли ужесточение регулирования платформ.

1

Фото: freepik.com

По словам основателя и CEO издательства «Экивоки» Ольги Якимук такой формат торговли стремительно развивается, и многие эффекты невозможно было предвидеть. Часто оказывается, что сильные и полезные для розничной торговли инструменты имеют негативную сторону. 

«Контрафакт — очень яркий пример. С одной стороны, маркетплейсы действительно дают возможность каждому легко начать бизнес, помогают с рекламой, привлечением покупателей и с логистикой, барьеров для продавцов практически нет. Ещё один плюс — маркетплейсы поддерживают конкуренцию, что заставляет продавцов более ответственно относиться к работе», — заявила она.

Обратная сторона — это то, что вместе с качественными товарами на маркетплейсы так же легко завезти некачественную продукцию. 

«По закону это ответственность продавцов, но если бы торговля контрафактом шла в офлайне, ее было бы гораздо легче остановить. Надзорные органы уже умеют это делать. На маркетплейсах же такой надзор пока не отлажен. С момента обнаружения подделки до ее устранения может пройти несколько недель и даже месяцев. Все это время продажи продолжаются, нанося вред и потребителям, и оригинальному продукту, да и самому маркетплейсу — покупатели просто перестают доверять площадке», — обратила внимание Якимук.

По ее мнению, все заинтересованы в том, чтобы оперативно избавляться от подделок, так что пора внедрять соответствующий функционал. 

«Странно, что маркетплейсы сами не всегда осознают свою ответственность и не возглавляют борьбу с контрафактом на своих площадках. Юридически в данный момент они правы. Стратегически — нет», — добавила собеседник издания.

Директор по развитию ООО «Независимые игры» Светлана Силаева же подчеркнула, что за последние несколько лет замечен поток новых селлеров, предлагающих подделки, даже в тех категориях товаров, которые раньше не привлекали особого внимания недобросовестных дельцов.

«Правообладатели, конечно, ждут, когда маркетплейсы начнут разделять с продавцами ответственность за публикацию недостоверной информации о товарах. Ключевым маркетплейсам как высокотехнологичным компаниям будет не так сложно адаптироваться к новым требованиям законодательства. Процедуры проверки товаров перед размещением на онлайн-платформах вполне возможно автоматизировать и процессы для добросовестных продавцов не должны усложниться. Поток новых селлеров и товаров снизится, но исключительно за счет нарушителей и контрафакта. Поскольку от такого усиления контроля выиграют российские покупатели и отечественные производители, маркетплейсам придется адаптироваться», — пояснила Силаева.

Специалист заключила, что крупные бизнесы должны выступать драйверами рынка, при этом важно двигаться в направлении оздоровления онлайн торговли.

Новости партнеров