Закрыть

В ОАК предположили сокращение планов по производству самолетов в России 

Ранее сообщалось, что до 2030 года в России собираются выпустить почти 1 тысячу самолетов, но эти планы могут быть пересмотрены в сторону сокращения. 

1

пресс-служба «Аэрофлота»/Алексей Переславцев

Генеральный директор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК, входит в Ростех) Юрий Слюсарь дал комментарий журналистам «Интерфакс» о планах государства на выпуск собственных гражданских самолетов. 

По его словам, планы производства гражданских самолетов в России будут пересмотрены. Спровоцировало это изменения модели авиаотрасли. Так что раннее заявление о том, что до 2030 года Россия сможет выпустить около тысячи самолетов, может быть пересмотрено в сторону сокращения. 

«Не сокращение — я бы не стал так буквально понимать. Речь скорее идет о неком анализе, аудите той программы, которая была. Не с точки зрения что-то сократить, потому что мы не успеваем что-то сделать, а с точки зрения просто посмотреть: какого-то типа (самолетов — прим.ред.), может быть, нужно больше, какого-то — меньше», — рассказал Юрий Слюсарь. 

Из открытых источников стало известно, что аудит на заводах ОАК проводят консультанты из Сбербанка и «Газпром нефти». Причем назначение сделали по поручению правительства. Проверка продолжается с весны этого года. 

В процессе корпорации порекомендовали пересмотреть количественные показатели и сбалансировать спрос и планы по производству самолетов. Так, планировалось, что в год в России будут выпускать от 140 до 270 воздушных судов. При этом реальная потребность гораздо ниже — всего 50-60 единиц. 

Анализ комплексной программы развития авиаотрасли до 2030 года показывает также, что себестоимость самолетов растет. Это происходит, в том числе из-за необходимости импортозамещения некоторых систем и комплектующих. Источники также сообщали, что цена на отечественные МС-21 и SJ-100 увеличилась. Однако глава ОАК заверил, что себестоимость этих моделей не окажется сопоставимой с Boeing или Airbus, потому что «это просто невозможно». 

«Но задача — управлять экономикой и идти по пути сокращения затрат, снижать трудоемкость», — добавил Слюсарь. 

Напомним, что перед самой проверкой «Ростех» и Минпромторг РФ объявили о переносе сроков поставок самолетов, а еще раньше сократили их запланированное для выпуска количество. О новых планах пока детальнее не сообщалось. 

Автор: Екатерина Сорока

Новости партнеров