Сейчас даже отечественные автомобили становится сложнее покупать россиянам, так как в стране нет нового авто дешевле 1 млн рублей. Для многих это является довольно критичной ценой. Об этом специально для АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.
Фото: pxhere.com
Например, если брать марку Lada Granta, то в хорошей комплектации она будет стоить более 1 млн рублей. При этом, по словам эксперта, стоит отдать должное АвтоВАЗу за то, что эту цену они сохраняют.
«Недорогие автомобили в стране должны быть в любом случае. Для некоторых граждан РФ покупка новой машины, в том числе российской — это целое событие. В качестве неприятностей еще прибавилось увеличение ключевой ставки. Кредиты подорожали. Если процентную ставку поднимут еще раз в этому году, а тому есть все предпосылки, то кредиты вновь подорожают. Очень большое количество авто в России покупались именно в кредит. Сейчас эти деньги стали менее доступными, и даже отечественный автомобиль для многих купить становится проблемой», — пояснил он.
Ракитин добавил, что спрос на российские автомобили не упал. Сейчас цены более менее стабильные. К тому же, выгоднее стоимость авто, чем АвтоВАЗ предложить никто не может.
«Сейчас спрос на отечественные марки стабильный. С тех пор, как ушли производители из Кореи, которые предлагали в низком ценовом сегменте машины, вариантов особо не осталось. Многие таксопарки, госструктуры переходят на Lada Granta, Lada Vesta. Сейчас их становится больше. Люди, в любом случае, покупают машины. Взрывного спроса, конечно, быть не может, но на марку Lada он вполне стабильный, никаких явных провалов нет и не будет», — обратил внимание собеседник издания.
По мнению специалиста, если импортные машины вырастут в цене, у людей в сегменте до 2,5 млн рублей не останется выбора. Он будет в любом случае в сторону АвтоВАЗ.
Ждать ли увеличение цен на авто?
«Осенью импортные автомобили подорожают. Мы знаем, что в этот период утильсбор увеличится почти в два раза. Ситуация с производимыми в России машинами пока не до конца понятна. Если говорить про бизнес, то для того, чтобы захватить долю рынка, АвтоВАЗу наоборот необходимо удерживать цены, которые у них сейчас есть», — сказал главный редактор автомобильного издания Quto (входит в Rambler&Co).
При этом, повышать стоимость отечественный производитель будет в любом случае на уровень инфляции, как это обычно происходит. Также стоит отметить, что АвтоВАЗ покупает многие комплектующие за иностранную валюту в других государствах.
«Здесь очень многое зависит от того, какой курс у того же юаня, например, так как речь идет о китайских деталях. Вместе с этим, логистика стала довольно дорогой. Даже с поставками запчастей из Китая есть некоторые проблемы. Вся эта финансовая составляющая рано или поздно скажется в цене автомобилей, но понятно, что авто Lada сейчас в силу социальной ответственности компании не будут стоить столько же, сколько новые китайские марки», — сообщил Ракитин.
Ранее в АБН24: почему падение розничных кредитов станет шансом для России.