С начала 2024 года россияне купили уже 855,5 тыс. новых авто, что на 72% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Спрос на автомобили растет, так как повышение ключевой ставки напрямую влияет на цены на российском рынке. Об этом редакции АБН24 сообщили в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.
По объему продаж лидерство сохраняет отечественная марка Lada, доля которой превышает 26%. При этом в числе лучших иностранных брендов оказались китайские производители, включая Haval, Chery, Geely, Changan и Omoda.
«В массовом сегменте пользуются спросом автомобили стоимостью от 2,5 до 4 млн рублей, среди которых современные кроссоверы Haval Jolion, Changan CS55 Plus, Geely Monjaro и Omoda C5. Все популярные модели демонстрируют положительную динамику продаж, так как официальные дилеры привлекают покупателей скидками и выгодными кредитными программами, а возможное повышение цен осенью дополнительно стимулирует спрос», — отметили в пресс-службе.
Отечественные бренды больше представлены в бюджетном сегменте, поэтому имеют долю 25-30%, что значительно меньше, чем у китайских производителей.
По данным генерального директора компании «БериАвто» Ислама Альсултанова, к концу текущего года объем продаж на российском рынке должен превысить 1,45-1,5 млн автомобилей.
«Россияне не отказываются от покупки новых авто, так как официальные дилеры предлагают клиентам скидки до 30%, а возможное повышение цен способствует росту спроса. При этом значительную долю на российском рынке занимают китайские бренды, а отечественные производители представлены в бюджетном сегменте, где сохраняется незначительный дефицит авто. Среди самых популярных автомобилей есть современные седаны и кроссоверы – Lada Vesta, Chery Arrizo 8 и Geely Emgrand», — пояснил эксперт.
Повышение утилизационного сбора, по его мнению, приведет к росту стоимости на иностранные авто, но многие китайские бренды делают ставку на локализацию производства, что позволит сохранить цены на уровне 2,5-4 млн рублей.