Как утверждают конструкторы, начало поставок нового отечественного самолета планируется на 2028 год.
пресс-служба ОАК
Транспортный гражданский самолет Ил-76ТД-90А вызывает большой интерес у иностранных авиакомпаний, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Поставки самолета зарубежным заказчикам планируется начать в 2028 году. Сейчас «Ил» ведет переговоры с потенциальными заказчиками и в России, и за рубежом.
«Самолет вызывает большой интерес у авиакомпаний, прежде всего тех, в парке которых в настоящее время трудятся знаменитое ильюшинское семейство самолетов. Потенциальный портфель заказов превышает 100 самолетов. Начало поставок новых Ил-76ТД-90А планируется с 2028 года«, — рассказал управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман.
Ил-76ТД-90А — это одна из модификаций самолета Ил-76МД-90А, который, в свою очередь — модицикация Ил-76.
Начиная с 2004 года, Ил-76 модернизировали до разных модификаций, одна из них — Ил-76ТД-90А — отличается установкой нового двигателя ПС-90, соответствующего европейским ограничениям по уровню шума, а также улучшенными летно-техническими характеристиками, современной авионикой и сокращенным минимальным составом экипажа до трех человек.
В 2016 году компания «Ил» официально презентовала Ил-76ТД-90А.
«Заинтересованных сторон и потенциальных покупателей на Ил-76ТД-90А уже довольно много, в том числе – иностранные государства, и мы считаем, что экспорт данных самолетов даст существенный прирост рентабельности как разработчикам, так и заводу», – сказал тогда управляющий директор АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин.
На днях Росавиация выдала самолету Ил-76ТД-90 сертификат типа.
Справка. Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина — это опытно-конструкторское бюро, одно из ведущих предприятий СССР и России по разработке самолётов гражданского и военного назначения. Базируется в Москве и является головным предприятием дивизиона транспортной авиации ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация». Основан 13 января 1933 года. Заместитель Народного комиссара тяжёлой промышленности СССР и начальник Главного управления авиационной промышленности Баранов П. И. Издал указ об образовании на заводе № 39 имени В. Р. Менжинского Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) для организации замкнутого цикла проектирования и производства лёгких самолётов.
Начальником ЦКБ и заместителем директора завода был назначен С. В. Ильюшин, который умер в 1977 году.
24 декабря 1993 года Московский машиностроительный завод имени С. В. Ильюшина согласно приказу № 4 Департамента авиационной промышленности переименован в Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина.
В 2005 году на должность генерального конструктора был назначен В. В. Ливанов.
В июле 2017 года компания переименована в публичное акционерное общество «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» (ПАО «Ил»).