Однако единогласного мнения нет — дилеры разделились на два лагеря.
Фото: freepik.com
Представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) считают, что повышение ставки утильсбора может привести к серьезным негативным последствиям для авторынка. По этому поводу они обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отложить меру либо совсем, либо хотя бы на пять лет, пишет Autonews со ссылкой на официальное письмо, которое есть в распоряжении редакции.
Ассоциация предупреждает, что к 2030 году автомобили станут доступны лишь 5-7% россиян, а продажи могут сократиться до 600 тысяч автомобилей в год. Это также может спровоцировать закрытие автосалонов и банкротство некоторых из них, учитывая, что в России работает около 3600 автодилеров, в которых занято более 360 тысяч человек.
РОАД предлагает отложить повышение утильсбора на пять лет, чтобы за это время стимулировать развитие производства автомобилей и запчастей в России и избежать резкого роста цен.
«Предлагаемое в проекте постановления увеличение размера утилизационного сбора не соответствует установленным законом целям введения и порядку использования сбора, никак не соотносится с фактическими затратами на утилизацию и является по своей сути дополнительным и запредельным по размеру налогом на транспортные средства», — заявили в РОАД.
Однако Международная ассоциация дилеров (МАД) считает иначе. Их представители тоже обратились к премьеру, но с просьбой поддержать инициативу с подорожанием утильсбора. По их мнению, отсрочка будет «ущемлять права клиентов», так как импортные машины, которые в последнее время поставлялись в Россию, не имеют длительной гарантии и нужных запчастей.
Таким образом, по мнению МАД, с авторынка будут «вымыты неплатежеспособные организации-однодневки, специализирующиеся на ввозе иномарок без инвестиций», что поспособствует формированию «цивилизованного авторынка в РФ».
Справка: «Российские автомобильные дилеры» объединяют более 1500 автоцентров. МАД работает с маркой Lada.
Ранее мы рассказывали, что в России повышаются объемы автокредитования. Одна из причин этого явления — повышение утильсбора. Россияне хотят купить машину до его подорожания.