Закрыть
#НаСевереБизнес

Серьезный риск: как отключение монетизации повлияет на блогеров в РФ 

Компания Google отключила монетизацию российским блогерам на YouTube. Редакция АБН24 поговорила с экспертами о том, как это обстоятельство скажется на деятельности инфлюэнсеров в РФ.

1

Технический эксперт Игорь Мельник отметил, что данное решение Google связано с текущей геополитической ситуацией и санкциями, которые оказывают давление на компании, работающие с Россией. Google, как крупная международная корпорация, вынуждена соблюдать новые правила, установленные западными правительствами.

«Для российских YouTube-блогеров потеря монетизации — серьезный удар. Для многих из них видеохостинг был основным источником дохода. Теперь они оказались в ситуации, когда нужно искать новые пути заработка. Это может привести к тому, что некоторые просто уйдут с платформы или сократят объемы выпускаемого контента. Те, кто останутся, вероятно, начнут искать альтернативные способы монетизации: через донаты, платные подписки на других платформах или перейдут на российские аналоги YouTube», — отметил собеседник издания.

По его словам, на рынке в целом мы можем увидеть рост популярности отечественных платформ, таких как RuTube или Яндекс.Дзен, но они пока не могут предложить такие же возможности, как YouTube.

«Это значит, что доходы блогеров существенно снизятся, что в долгосрочной перспективе повлияет на весь рынок контента в России. Однако, как показывает практика, самые продвинутые и находчивые блогеры всегда находят способы адаптироваться к новым условиям», — сказал Мельник.

Последствия отключения монетизации

Генеральный продюсер коммуникационного агентства «Дискурс» Максим Алексеев заявил, что мы становимся свидетелями нового витка в эпохе развития отечественного Интернета.

«Видимо, Google окончательно планирует разорвать все связи с блогерами из России, поэтому лишает авторов последних источников дохода от YouTube — как и стимула вообще выкладывать какой-либо контент на платформу. Впрочем, я уверен, что по карману блогеров ударит не столько полное отключение от программы монетизации, сколько замедление YouTube в России», — рассказал Алексеев.

По мнению специалиста, в 2022 году авторы каналов уже потеряли львиную часть своих доходов от сервиса AdSense, так что основным источником заработка было размещение интегрированной рекламы в самом ролике. А ограничение работы видеохостинга приведет к двум вещам: перетоку пользователей и рекламных бюджетов на другие платформы. Потому что бизнесу не нужен YouTube как таковой — компания всегда покупает доступ к нужной целевой аудитории.

«Разумеется, все произойдет не сразу. Рекламодателям и блогерам нужно время для адаптации к доступным аналогам. К тому же российские платформы пока нельзя назвать идеальной заменой YouTube: удобство, сегментация ниш и работа алгоритмов пока далеки от совершенства. Поэтому в краткосрочной перспективе объем рынка инфлюенс-маркетинга может сократиться сразу на несколько миллиардов рублей», — пояснил эксперт.

Однако, на фоне быстрой миграции зрителей отечественным аналогам априори придется сокращать свое технологическое отставание, а это постепенно приведет к возврату к прежним значениям.

«Потребность в продвижении товаров и услуг при помощи лидеров мнений никуда не денется. Через некоторое время блогеры освоят механизмы новых платформ и продолжат консолидировать лояльную публику уже в новом месте», — заключил спикер.

Ранее в АБН24: стало известно, кто больше всех пострадает от блокировки YouTube.

Автор: Аделина Никонова

Новости партнеров