Заявление в арбитражный суд о признании НССА банкротом собирается отправить ее бывший партнер — частный оператор «Русские вертолетные системы».
Фото: pxhere.com
«Национальную службу санитарной авиации» (НССА), которая входит в госкорпорацию «Ростех», могут объявить банкротом из-за задолженности в размере 240 млн рублей. Соответствующее уведомление появилось на сайте Федресурса.
Инициативу в этом деле на себя берет бывший партнер компании — частный российский вертолетный оператор «Русские вертолетные системы» (РВС). Компания собирается обратиться в арбитражный суд. В уведомлении сказано, что должник не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам. Отмечается, что НССА не погасила задолженность в течение трех месяцев с обозначенной даты.
Акционерное общество «Русские вертолетные системы» пытается добиться выплаты долга за выполненные им авиационные работы с августа 2023 года. В апреле 2024-го Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал РВС в иске. Однако уже в июле апелляция признала требования законными. НССА обязали выплатить долг. Однако вторая сторона в итоге подала ответную кассационную жалобу против данного решения.
Издание РБК имеет контакт с источниками, которые близки к «Ростеху» и знакомы с сутью спора. Один из них утверждает, что РВС также имеет долг, но уже перед другой структурой госкорпорации. Он акцентирует внимание на том, что размер задолженности у оператора гораздо выше, чем у НССА. Второй источник отмечает факт попытки договориться без участия суда. Однако в РВС «предпочли судиться».
«Мы со своей стороны были готовы взаимозачесть долги. Но со стороны НССА и «Ростеха» дальше разговоров дело не пошло. Так что в суде у НССА была просто тактика затянуть разбирательство. Эта тактика, которую выбрал «Ростех» по отношению к конкурирующей компании», — утверждает другая сторона спора.
АО «Национальная служба санитарной авиации» была создана в России в 2017 году. Она предназначен для оказания услуг экстренной санитарной эвакуации с помощью вертолетов. На тот момент уже существовали компании, которые выполняли аналогичные услуги. Вместо конкуренции НССА предпочла сотрудничать с частными «вертолетчиками». Они составляли договоры субподряда для выполнения тех или иных работ.
При этом обе компании не являются лидерами рынка. Больше всего вертолетов имеется у «Ютэйр — Вертолетные услуги». Там количество машин исчисляется сотнями, в то время, как НССА и РВС имеют всего 67 и 23 вертолетов, соответственно.