Стоимость самолета с поставкой покупателю в 2025 году составит 455 млн рублей — это в три раза больше озвученной ранее цены.
pixabay.com
Самолеты «Байкал», которые должны заменить на маршрутах советские Ан-2, в закупку поступят по тройной цене. Если поставка самолетов необходима на 2025 год, то покупателю придется заплатить 455 млн рублей. Об этом говорится в письме Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), передает РБК.
Для сравнения заказ самолета в 2019 году обошелся бы в 120 млн рублей из-за ограничения наложенного Минпромторгом РФ.
«На данный момент ГТЛК совместно с АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) прорабатывает возможность реализации инвестиционного проекта по закупке авиационной техники в рамках государственного гражданского заказа с привлечением средств Фонда национального благосостояния, который предполагает закупку воздушных судов типа ЛМС-901 «Байкал», ЛМС-192 «Освей», а также ТВРС-44 «Ладога» и передачу в финансовый лизинг российским авиакомпаниям», 0 рассказал замгендиректора ГТЛК Михаил Парень.
Начиная с 2025 года стоимость самолетов будет постепенно повышаться. Каждый год прирост будет составлять 4% к сегодняшнему ценнику. Таким образом, к 2032-м воздушное судно будет стоить уже 587 млн рублей, но даже это не предельная стоимость. Объем вложений будет зависеть, в том числе, от итоговой спецификации.
Лизинговая компания рекомендует авиакомпаниям сообщать о своем намерении о покупке самолета на данных условиях заранее. Благодаря этому получится скорректировать ставки для выплат лизингового платежа. Пока ГТЛК предлагает взять воздушные суда в лизинг на 10 лет по ставке 5,4 млн рублей в месяц.