Алексей Бездородов поделился мнением о потенциальном введении договора ship-or-pay с корреспондентом АБН24.
Фото: unsplash.com
Минтранс России направил на обсуждение ОАО РЖД, Союзу операторов железнодорожного транспорта и Совету потребителей услуг ОАО РЖД проект постановления правительства, вводящего договора ship-or-pay для экспортного угля на железных дорогах.
Речь идет об ограниченном объеме экспорта: 5 млн тонн угля из Кузбасса в 2023 году и 10 млн тонн в 2024 году. Его предельный объем не должен превышать 63 млн и 68 млн тонн в 2023 и 2024 годах соответственно.
Напомним, что проект постановления был разработан в ответ на поручение президента РФ Владимира Путина по увеличению перевозок угля из Кузбасса на 30% к 2024 году, но так и не был принят.
Мнения экспертов разделились: одни считают постановление формальным документом, цель которого — списать проект постановления как утративший актуальность. Другие, наоборот, уверены, что за счет постановления можно будет «протащить» дополнительные объемы. То есть, документ может быть принят за 4 месяца до окончания года, чтобы обеспечить возможность перевозки дополнительных объемов угля, возможно, из других регионов.
Также есть эксперты с четко оформленным мнением. Например, управляющий партнер компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов считает, что документ не сработает.
«Не сработает», — уверенно сказал Безбородов корреспонденту АБН24.
Ранее мы рассказывали о том, что к 2028 году могут обкатать транспортный коридор «Север — Юг».