Согласно исследованиям, все больше россиян предпочитают заграничные шопинги отечественным. О причинах и о главных отличиях зарубежных магазинов от российских рассказала дизайнер и байер Софья Платонова специально для редакции АБН24.
Фото: pixabay.com
Эксперт объяснила, что нынешняя обстановка в стране — далеко не повод для россиян покупать вещи заграницей. Все гораздо интереснее.
«Дело не только в политической обстановке. Заграницей всегда буквально тянет на шопинг. Дело в том, что в России как люкс, так и масс-маркет, в основном, расположены внутри торговых центров. Тот же ЦУМ — это планировка обычного ТЦ. Заграницей — это именно бутик. Чем дороже сегмент в бутике, тем более красивая архитектура вокруг», — пояснила спикер.
Оформление бутиков, а точнее их эстетика, по мнению байера, чуть ли не основополагающий фактор, по которому россияне отправляются на шопинг заграницу.
«Обычно создается отдельный бутик конкретного бренда, будь то Zara, Chanel или Nike. Каждый оформлен в своем уникальном стиле. Тот же Nike в России всегда был оформлен по правилам торговых центров. А заграницей это большой магазин со спортивным интерьером и такой же тематикой. Спорттовары выставлены по категориям», — объяснила Платонова.
Немаловажным фактором, по мнению эксперта, стали и места для отдыха. После продолжительного шопинга всегда хочется отдохнуть, и зарубежом на этой почве есть много привлекательных пространств.
«От торговых центров в России можно и устать, потому что из зон отдыха есть только фуд-корт, который не очень атмосферен сам по себе. Заграницей же это, обычно, веранды и кафе», — рассказала дизайнер.
Помимо атмосферы зарубежом, есть такой элемент как маркетинг. Придуманные рекламные ходы, которые привлекают больше покупателей.
«В заграничных бутиках во многие магазины нужно отстоять очередь. Там очень индивидуальный подход. Конкретная сумка в конкретные руки. Ты, опять-таки, пропитываешься атмосферой и идешь за чем-то определенным. Заграницей принято даже рассказывать историю вещи, которую покупают», — дополнила байер.
Большую роль играет и человеческий фактор. По версии эксперта, людей очень привлекает атмосфера другой стороны и из-за этого хочется что-то привезти из понравившегося места.
«Россияне предпочитают шопинг заграницей, потому что сейчас мы выезжаем заграницу, как правило, отдохнуть. И при смене обстановки и культуры, хочется что-то от туда с собой привести, чтобы ассоциировать вещь с местом. Это уже больше психологический какой-то момент. В России, безусловно, есть бутики. Однако принятые правила несколько другие. Менталитет отличается. Заграницей тебе с большей вероятностью предложат бокал шампанского или выпить кофе. Нет атмосферы обыкновенного шоппинга и, как следствие, отличается восприятие», — прокомментировала эксперт.
Можно сделать вывод, что шопинг-туры, помимо пользы, вызывают интерес и приносят психологическое удовольствие.