Закрыть

Пиратство упало: почему россияне выбирают лицензионные игры

В первой половине 2024 года российские игроки незаконно скачали пиратские копии видеоигр на общую сумму 190 млрд рублей. Это почти в два раза меньше по сравнению с предыдущим годом. О причинах АБН24 рассказал разработчик видеоигр Константин Андрушевский.

1

Фото: freepik.com

Во втором квартале 2024 года наблюдалось ощутимое уменьшение масштабов пиратства: стоимость скачанных пиратских версий упала до 72 млрд рублей с 118 млрд рублей в первом квартале. За этот период почти вдвое уменьшилась и доля геймеров, скачивающих нелицензионные игровые версии – с 74% до 38%.

«На ситуацию повлияла блокировка ресурсов с пиратским контентом и то, что стало проще пополнять баланс на игровых сервисах. Было сложно купить игру, поэтому люди шли на трекеры, а теперь с этим проще. Сейчас ситуация в разы лучше, чем была 10 лет назад. Если у людей не будет препятствий к покупке игр и будет достаточно свободных денег, то и уровень пиратства будет снижаться», – пояснил Константин Андрушевский.

Правовые методы борьбы с пиратством, по мнению эксперта, не могут стать универсальным решением проблемы. Наиболее продуктивным способом сейчас оказывается разработка новых методов монетизации игр – модели подписки, микротранзакции, бесплатные продукты с внутренними покупками и другие инновационные подходы.

«Определенно, пиратство – это плохо. Но запрещать и блокировать – не совсем рабочий метод. Тут мне нравится подход компаний, когда они не добавляют в свои игры системы защиты. Логика в том, что если у вас нет возможности купить игру – нет проблем, играйте в пиратскую версию, погружайтесь в наши миры любыми доступными способами. Если игра понравится, когда появится возможность, человек ее обязательно купит», – пояснил Андрушевский.

Проблема пиратства в сфере видеоигр обострилась после ухода с рынка западных правообладателей и ресурсов. Тогда появилось большое количество сервисов с нелегальным контентом – сказались проблемы с доступом и оплатой. Сейчас ситуация стабилизировалась. Пиратство, по словам разработчика, уже не является столь серьезной проблемой для индустрии.

Автор: Валерия Яковлева

Новости партнеров