Закрыть

The Telegraph: спрос на транзит через Россию взлетел, Запад негодует от доходов Кремля

Россия успешно воспользовалась кризисной ситуацией в Красном море. Такими выводами поделилась британская журналистка Мелисса Лоуфорд.

1

Фото: pxhere.com

Ситуация в Красном море продолжает вызывать беспокойство у мирового сообщества: в регионе действуют хуситы, которые угрожают морским перевозчикам, а логистическим компаниям приходится менять маршруты грузоперевозок. По словам Мелиссы Лоуфорд, сложившаяся ситуация оказалась на руку России — она смогла извлечь из нее прибыль. Об этом сообщает издание The Telegraph. АБН24 представляет эксклюзивный пересказ статьи.

«Кризис в Красном море приводит к резкому увеличению объемов перевозок грузов по российским железным дорогам и увеличению прибыли Владимира Путина», — пишет автор британского издания.

Обозреватель The Telegraph обратила внимание, что перевозчики опасаются за свои суда, следующие через Суэцкий канал. На этом фоне грузовые компании, работающие по направлению между Китаем и Европой, все чаще обращаются к железнодорожным линиям, проходящим по территории РФ. В итоге это привело к резкому увеличению международных грузов, перевозимых через российские железные дороги.

Такая ситуация вызывает недовольство на Западе. Дело в том, что железнодорожный транзит являются хорошим источником доходов для Кремля. По данным The Telegraph, российская компания ERA, специализирующаяся на перевозках между Европой и Азией, с момента начала кризиса в Красном море вдвое увеличила количество доставленных грузов. Большая часть поездов следует из Китая в Польшу транзитом через Россию.

«Объем товаров, перевозимых между Китаем и Польшей, наиболее используемым маршрутом ERA, вырос до рекордного максимума», — констатирует британская журналистка.

В Британии негодуют, что таких показателей России удалось добиться благодаря лазейке в санкциях. Никакие ограничения на товары, перевозимые по железной дороге через РФ, не распространяются, если грузы находятся в непрерывном пути.

Большинство перевозчиков на фоне проблем в отношениях между Россией и Западом объявили о прекращении использовании маршрутов, проходящих транзитом через РФ. Они заявили, что будут пользоваться морскими и железнодорожными путями, которые идут в обход РФ. Однако этот бойкот продлился недолго: многие западные компании поменяли свое решение из-за высокого спроса на ускоренную доставку грузов из Азии.

«Железнодорожная перевозка грузов из КНР в Европу занимает около 18 дней, тогда как средний срок морской перевозки составляет 55 дней», — сообщают в Британии.

Ранее АБН24 рассказывало о недовольстве немецких СМИ решением Путина закрыть воздушное пространство России для западных авиакомпаний.

Автор: Станислав Блохин

Новости партнеров