70% дальнобойщиков могут лишиться работы.
Фото: Kandinsky 3.1
Общественные организации «Грузавтотранс» и «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направили в Госдуму поправки к законопроекту «О порядке допуска к осуществлению перевозок грузов автомобильным транспортом», которые могут ограничить работу самозанятых в сфере грузоперевозок, пишут «Известия».
ОПИ предлагает ввести прямой запрет на перевозку грузов автомобилями свыше 3,5 тонн для самозанятых, а также уточнить порядок допуска к работе на машинах массой от 2,5 до 3,5 тонн. По мнению общественников, это позволит бороться с серыми схемами уклонения от налогов.
«Грузавтотранс» предлагает регистрировать крупнотоннажные транспортные средства только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В случае принятия поправок, самозанятым дальнобойщикам придется регистрироваться в качестве ИП или уйти с рынка. По оценкам «АвтоГрузЭкс», около 70% дальнобойщиков могут лишиться работы.
Согласно 13 части 1 статьи федерального закона «Устав автомобильного транспорта», перевозчиком может быть только юридическое лицо или ИП, что фактически исключает работу самозанятых в этой сфере. А за незаконные перевозки действует административная ответственность — это часть 1 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), говорится в письме.
Действующий мораторий на проверки создает благоприятные условия для нелегальной деятельности в сфере грузоперевозок, позволяя нарушителям избегать ответственности. Из-за значительного ущерба для бюджета, мы предлагаем ввести новые меры, в том числе закон о «ГосЛоге», для наведения порядка в отрасли, пояснил председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.
Законопроект «о порядке допуска к осуществлению перевозок грузов автомобильным транспортом» призван обеспечить прозрачность логистики в стране путем создания цифрового реестра перевозчиков, который станет частью системы «ГосЛог».
Стоит отметить, что поправки к закону еще не приняты — их только направили в Госдуму.