Планируется, что этот способ будет менее затратным, чем танк-контейнера и водородопроводы.
Фото: пресс-служба «Газпром нефти»
В России начались испытания первого контейнера-цистерны CryoSafe-42, предназначенного для перевозки водорода. Документацию на его выпуск одобрили еще в прошлом году, рассказали на деловом семинаре «Контейнерные перевозки».
«Сейчас набирает популярность водородная тематика. В России есть уникальный проект компании «Н2 Тех», которая сделала опытный образец контейнера-цистерны, проходящей сейчас испытания и получение документа», — рассказал Дмитрий Ярвепер, начальник отдела технического наблюдения за контейнерами управления технического наблюдения контейнерами, опасными грузами и тарой РМРС.
На сегодняшний день применяются два способа доставки водорода. Для одного из них используются танк-контейнера, а второй — по водородопроводам. Оба варианта достаточно затратные. Так, только для одного сахалинского кластера понадобится не меньше одной тысячи единиц цистерн, а развитие трубопроводной сети требует больше времени.
Для примера, Китай только к 2050 году сумеет построить порядка шести тысяч трубопроводных систем. Они предназначены, в первую очередь, для того, чтобы прокачивать водород внутри самой страны.