Закрыть

РЖД представили требования для нового состава локомотивов

Предлагается включить в контракт на поставку не только сам локомотив, но оборудование для его обслуживания.

1

Фото: unsplash.com / Алина Левон

На заседании по теме «Система управления качеством ремонта локомотивов», организованном Объединением производителей железнодорожной техники (ОПЖТ), специалисты обсудили вопросы, касающиеся повышения надежности и безопасности железнодорожной техники.

Сейчас РЖД проводит инспекторский контроль в системе управления качеством на локомотивостроительных и локомотиворемонтных предприятиях. Заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Сергей Берг отметил снижение отказов гарантийного тягового подвижного состава на 3,8% в первом полугодии 2024 года, несмотря на увеличение парка на 14,3% и пробега на 9,1%.

Для дальнейшего повышения качества работы локомотивов Бергом были предложены следующие меры:

1) Замена отказоемких узлов и комплектующих при заводском ремонте на новые, а не их ремонт.

2) Введение порядка, при котором все локомотивы, выпущенные до внесения изменений в конструкцию или электрические схемы, приводятся в соответствие с новыми стандартами.

3) Исключение закупки и допуска на инфраструктуру РЖД нового подвижного состава, его основных узлов и деталей без проведения полного цикла испытаний и обкатки.

4) Обеспечение соблюдения требований нормативно-технической документации при техническом обслуживании и ремонте локомотивов в сервисных депо.

Начальник отдела организации контроля ремонта локомотивов Дирекции тяги Евгений Качесов представил требования к организации ремонта и обслуживания техники нового поколения. Он предложил максимально снизить требования к обслуживанию нового подвижного состава и включить в контракт на поставку локомотивов не только саму машину, но и необходимое технологическое оборудование для ее обслуживания в депо.

Кроме того, была высказана необходимость в реализации эффективных систем предиктивной диагностики на новых локомотивах, которые сейчас отсутствуют.

Ранее мы рассказывали, что к 2030 году РЖД нужно обновить парк электровозов. Их понадобится 3 300 штук.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров