ПАО «Совкомбанк» обязали выплатить компенсацию и штраф за оказание психологического давления на заемщика.
Фото: unsplash.com
Потерпевший, обратившийся в Костромской областной суд с иском к банку, потребовал компенсировать моральный вред.
В пресс-службе суда рассказали, что из-за финансовых проблем истцу пришлось допустить просрочку по выплатам двух кредитов, взятых в «Совкомбанке». После этого сотрудники банка стали назойливо звонить ему с требованием погасить задолженность.
Звонки из кредитной организации поступали более двух раз в сутки. В общей сложности их количество превысило допустимую федеральным законом норму — 16 раз в месяц.
По словам потерпевшего, эти действия нанесли ему моральный вред. Из-за психологического давления он почувствовал себя униженным. Кроме того, из-за звонков мужчина испытывал постоянный страх, тревогу, депрессию и апатию.
Ленинский районный суд установил, что сотрудники «Совкомбанка» действительно звонили костромичу иногда по 30–40 раз в сутки. Телефонный кошмар для истца продолжался два месяца. При этом банк не заключал с ним соглашения, в котором допускалась бы подобная частота звонков.
«В связи с допущенными нарушениями ранее Банк был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.57 КоАП РФ с назначением административного штрафа 100 000 руб», — сказано в сообщении суда.
Правосудие встало на сторону заемщика. Суд признал, что банк нарушил личные неимущественные права гражданина. Компенсация морального вреда составила 50 тыс. рублей. Кроме того, из-за нарушения закона «О защите прав потребителей» ответчика обязали выплатить и штраф в сумме 25 тыс. рублей.
Ранее АБН24 рассказывало, что «Совкомбанку» пришлось ответить перед арбитражным судом за назойливую рассылку. Жалобу в УФАС написал житель Свердловской области.