Основные направления — Артём — ТЛЦ «Белый раст» и Нижнеленинское — Тунцзян.
Фото: pxhere.com
За 7 месяцев 2024 года объемы перевозки контейнеров по сети РЖД выросли на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 4,56 млн TEU, сказано в Телеграм-канале «РЖД Бизнес Актив».
Третий месяц подряд наблюдается рост на уровне 8% год к году. В июле было перевезено 666,9 тыс. TEU, что на 3% больше, чем в июне.
Среднемесячный уровень перевалки в текущем году составляет 650 тыс. TEU, в то время как в январе-июле прошлого года он был около 600 тыс. TEU.
Из 3,3 млн TEU груженых контейнеров, перевезенных за отчетный период, 7,7% больше, чем годом ранее.
Наблюдается стабильность в перевозках химикатов и соды (473 тыс. TEU, -0,3% к прошлому году), а также лесных грузов (346 тыс. TEU, +1,3%).
Самый значительный рост зафиксирован в следующих категориях:
• Продукты перемола (+198% до 24 тыс. TEU)
• Химические и минеральные удобрения (+98% до 286 тыс. TEU)
• Строительные грузы (+33% до 159 тыс. TEU)
• Зерно (+21%)
• Сборные грузы (+18%)
• Нефть и нефтепродукты (+12%)
• Автомобили и комплектующие (+12%)
В то же время наблюдается снижение перевозок следующих грузов:
• Картофель, овощи и фрукты (-13%)
• Черные металлы (-19%)
• Машины, двигатели и станки (-11%)
• Бумага (-3%)
• Цветные металлы (-5%)
• Промышленные товары (-1,4%)
На терминале Артём-Приморский 1 в городе Артём Приморского края наблюдается рост перегрузки контейнеров в полувагоны для формирования еженедельных поездов в подмосковный транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Белый Раст».
«РЖД Бизнес Актив» рассматривает возможность привлечения полувагонов на станции Забайкальск для отправки контейнеров в Москву. Также компания заинтересована в масштабировании этой технологии на погранпереходе Нинжнеленинское (село в Еврейской автономной области) – Тунцзян (Китай).
Увеличение отправок контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока связано с возобновившимся ростом перевозок из Китая в Россию. Правда, это привело к к скоплению контейнеров с импортным грузом в портах и на сухопутных терминалах Дальнего Востока.
При всех вышеуказанных высоких цифрах находятся аналитики, которые чуть ли не хоронят грузоперевозки РЖД, основываясь на якобы слитых аудиозаписях.