Первая неделя осени оказалась рекордной по продаже новых автомобилей – было реализовано более 38 тысяч машин – это недельный максимум за последние пять месяцев. Россияне спешат с покупкой из-за повышения ставок утилизационного сбора. О том, что происходит на рынке АБН24 рассказал руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
Фото: freepik.com
В России наблюдается стремительное увеличение спроса на новые автомобили. В период с 1 по 7 сентября было продано рекордное за последние пять месяцев количество машин – 38 тысяч. Этот показатель практически повторил действующий рекорд, установленный в последнюю неделю марта, когда было реализовано 38, 4 тысяч транспортных средств. Ажиотаж, по словам эксперта, начался еще в августе, когда стало известно о повышении утильсбора.
«За август у нас крупнейшие показатели за последние 40 месяцев, почти 3,5 года. Покупатели активизировались в связи с предполагаемым повышением утильсбора в октябре. То есть автомобили должны подорожать, поэтому люди стараются купить машины сейчас, потому что потом цена будет выше. Второй момент – в экономику России направляется больше денег. Соответственно, это также сказывается на покупательской способности и спросе», – пояснил Азат Тимерханов.
Корректировки ставок утильсбора вступят в силу уже с 1 октября. По прогнозам стоимость автомобилей увеличится на 10-15%. Для популярных моделей это означает рост на 300-400 тыс. рублей. Понимая, что цены вновь поднимутся, продавцы стараются ускорить завоз как можно большего количества машин. А покупатели стремятся приобрести транспортное средство до очередного витка подорожания. С поставками, по словам эксперта, проблем пока не возникает, несмотря количество желающих.
«По поставкам тоже у нас рекорд. В августе 89 тысяч новых легковых автомобилей было импортировано в Россию. Мы посмотрели, это за последние 12 лет максимальный показатель. То есть, как мы видим, ориентируясь на итоги импорта, итоги продаж, то мы не видим проблем с поставками. Около 90% всего рынка – это Китай и Россия. Китай занимает где-то 60%, а Россия – 30%. Ну там есть еще Беларусь 2%, а остальные занимают те бренды, которые ушли из России, их автомобили поставляются по параллельному импорту», – пояснил Тимерханов.
Увеличение ставок утилизационного сбора затронет все иностранные бренды, не имеющие локализованного производства в России. Так власти собираются защитить отечественную автомобильную промышленность от конкуренции. Для российских производителей затраты на утильсбор будут компенсироваться субсидиями и не должны повлиять на стоимость машин.
«Мы ожидаем, что сентябрь будет еще ударным месяцем. Возможно даже, что он перекроет итоги августа – 148 тысяч продаж. Мы видим, что первую неделю осени, она тоже была рекордной, было продано более 38 тысяч новых легковых автомобилей. За последние пять месяцев тоже максимальный еженедельный показатель. А вот в октябре, когда вступит в силу новый утильсбор, там уже, наверное, стоит ожидать спада продаж, возможно, даже в ноябре», – отметил специалист.
Утильсбор собираются индексировать ступенчато – повышение будет происходить каждый год.