Эксперты считают, что очереди на МАПП связаны с запланированным на 1 октября повышением ставок утильсбора.
Фото: unsplash.com / Wolfgang Hasselmann
На автомобильных пунктах пропуска «Забайкальск» и «Благовещенск», что находится на границе с Китаем, образовались очереди из автомобилей. Время ожидания пересечения границы увеличилось на пять-семь дней, сообщает РБК.
Эксперты считают, что очереди на границе связаны с запланированным на 1 октября повышением ставок утильсбора в России.
«Самая большая нагрузка приходится на МАПП Забайкальск и Благовещенск — Хэйхэ, где ожидать пересечения границы вместо 12–24 часов приходится по пять–семь дней. Соответственно, замедлилась оборачиваемость техники и возросла потребность в транспорте», — сообщил гендиректор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев.
Значительная часть автомобилей в очереди приходится на перевозчиков. Отправку грузов можно было организовать железнодорожным транспортом, чтобы облегчить нагрузку на МАПП, но и этого сделать не получится. Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина отметила, что на данный момент нет порожних контейнеров в Китае вследствие дисбаланса экспорта и импорта. Это приводит к увеличению сроков доставки и росту ставок фрахта.
«Как итог — несмотря на заторы автотранспорта в Забайкальске и на других МАПП, бизнес вынужден использовать именно этот способ транспортировки как наиболее рациональный», – добавила Федоткин.
Отмечается также, что в октябре ситуация может прийти в норму. Однако из-за санкций дать точный прогноз не представляется возможным.
С китайской стороны на МАПП ситуация складывается таким же образом. Глава отдела закупок по международным перевозкам FM Logistiс в России Евгений Дятлов заявил, что «живая очередь» увеличилась из-за дорожно-строительной техники, заезжающей своим ходом. Нагрузка сохранится до 20 сентября.