Закрыть
#НаСевереБизнес

Производство поднимет цены: что ждать россиянам от рынка алкоголя

Производство виски в России выросло на 30%. О росте объемов, причинах и перспективах рассказал директор клуба профессионалов алкогольного рынка Санкт-Петербурга Максим Черниговский специально для АБН24.

1

Фото: unsplash.com / Томас Парк

По словам эксперта, скачок цен безусловно связан с импортозамещением, но это не единственная причина. Тенденция роста прослеживается уже несколько лет.

«Тенденция роста объемов производства и, соответственно, розничных продаж виски отечественного производства уже 3 года связана с санкциями, которые существуют с 2022. Эти санкции пришли от западноевропейских партнеров. В США ввели запрет на ввоз в территорию России своей алкогольной продукции. Что касается европейских стран: санкции там помягче. Запрет существует в отношении только некоторой алкогольной продукции. Однако целый ряд заводов, производящих крепкий алкоголь, например Великобритания, приняли решение не осуществлять торговлю с Россией», — объяснил эксперт.

Рост цен напрямую связан с повышением пошлин на ввоз алкоголя из недружественных стран. Однако, есть и положительный аспект: обстановка подталкивает Россию осуществлять внутреннее производство всех видов алкогольной продукции.

«До 2022 года 80% всего объема импорта виски приходилось на Великобританию и США. Данная ситуация спровоцировала рост внутреннего производства данных видов крепкой алкогольной продукции. На сегодняшний день заводов, производящих виски, порядка 15. В прошлом и текущем году выросли пошлины на ввоз алкогольной продукции из недружественных стран. В прошлом с 12% до 20%, а в этом до 25%. В связи с этим произошел рост цен», — рассказал спикер.

Пока что отечественные напитки не так популярны. Во-первых, это связано с хорошим маркетингом импортной продукции. Во-вторых, граждане просто привыкли потреблять то, с чем уже знакомы и в чьем качестве не сомневаются. 

«До недавнего времени такие напитки как виски и ром были представлены, в основном, импортными производителями. Российские потребители активно осуществляли дистрибьюцию алкогольной продукции на всей территории РФ, в рамках того же грамотного маркетинга. Это обычные маркетинговые составляющие. Импортные напитки заняли нишу в РФ, и потребитель привык ассоциировать напитки с импортной алкогольной продукцией», — пояснил Черниговский.

Виски — не единственный продукт, который затронуло повышение цены. Розничный объем продаж вырост практически по всем продукциям: джин, шампанское, вина, водка и пиво. Однако, помимо импортозамещения, на рост цен влияет и благосостояние населения.

«Подорожало почти все. Виски, джин, шампанское на 12%, вина на 2% , водка на 1%, пиво на 6%. Снизились объемы производства и розничные продажи на винные напитки. Акциз подравнялся с винами, и потребитель перестал их покупать и употреблять. Рост внутреннего производства повышается, и это связано, как упоминалось раннее, с импортозамещением. Рост обусловлен тем, что меняется структура потребления алкогольной продукции, в том плане, что реальные доходы населения выросли на 5%. Это спровоцировало снижение потребления нелегальной алкогольной продукции и увеличило рост продаж легальной продукции», — прокомментировал директор.

Скачок цен на алкоголь еще на несколько процентов — возможен. Однако вряд ли стоимость когда-то окажется непосильной.

Автор: Варвара Копысева

Новости партнеров