Проблема взимания штрафов с операторов по транспортированию ТКО за превышение допустимой нагрузки на ось мусоровоза «подошла к острой и нерешаемой фазе», заявил председатель комитета Госдумы по экологии Дмитрий Кобылкин. В рефери призывают Правительство России.
Фото: «ЭкоЦентр»
Вопрос штрафов, которые получают региональные операторы в связи с весовым перегрузом мусоровозов, обсудили сегодня в ходе совместного заседания комитета Госдумы по экологии и комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Об этом рассказал в своем телеграмм-канале Дмитрий Кобылкин.
Как уже сообщало АБН24, в России для всех категорий автодорог рассчитана нормативная нагрузка, с которой допустимо движение грузового транспорта. Норматив для федеральных трасс — 10-11,5 тонн на ось, а вот при проезде по большей части региональных дорог нагрузка не может превышать 6 тонн на ось транспортного средства. Штрафы — от 100 до 400 тыс. рублей — рассчитываются автоматически, благодаря комплексам весового контроля Минтранса. При этом конструктивные характеристики спецтехники, которые используют сегодня перевозчики твердых коммунальных отходов, изначально таковы, что даже при неполной загрузке мусоровоза может возникать перегруз на ось. В результате машины региональных операторов в день могут «нахватать» до 1 млн рублей штрафов на каждую.
Недозагрузка спецмашин проблему тоже не решит: придется делать несколько ходок с полупустым кузовом, а это дополнительные затраты на топливо, фонд оплаты труда водителей и износ техники. В конечном итоге все упрется в безальтернативный резкий рост тарифов за услугу по обращению с отходами для потребителей. Это допускать нельзя.
Однако позиция Минтранса России неизменна: не может быть исключения из правил для отдельных отраслей. Ведомство заявило о неизбежном взимании штрафов.
По словам Дмитрия Кобылкина, можно констатировать, что «проблема подошла к острой и нерешаемой фазе». Варианты, которые предлагает Минтранс, на практике мало исполнимы.
В частности, ведомство предложило попробовать решить проблему путем обновления парка мусоровозов (нужно примерно 70-100 млрд рублей) или же путем строительства мусороперегрузочных площадок (подходящие земельные участки найдутся далеко не везде). Ну а решить вопрос с бременем финансирования, по мнению представителей Минтранса, должно Минприроды России.
«Нельзя допустить ни кратного роста тарифов для населения, ни банкротства регоператоров, для которых потенциальные штрафы могут превышать годовую выручку в несколько раз», — заявил Дмитрий Кобылкин.
По итогу заседания депутаты и члены верхней палаты парламента предложили пригласить представителей Правительства России на пленарное заседание Госдумы, чтобы выработать единое комплексное и межведомственное решение о нагрузке на ось при транспортировании ТКО.
Ранее АБН24 рассказывало, что ФАС России предложила включать в тариф региональных операторов по обращению с ТКО расходы на эксплуатацию мусороперегрузочных станций.