Закрыть
#НаСевереБизнес

Отечественные ритейлеры в режиме ожидания: почему запуск новых брендов в РФ замедляется

Последние два года стали проверкой российского бизнеса на прочность. Отечественные ритейлеры, которые только набрали обороты после ухода западных магазинов, вновь сдерживают развитие. Подробнее о ситуации на рынке АБН24 рассказали эксперты.

1

Фото: pxhere.com

В 2024 году на рынке может появиться 32 новых локальных бренда – это на 20% меньше, чем годом ранее. На запуск новых торговых марок отечественного производства, по словам эксперта по ритейлу Павля Люлина, повлияла сложная ситуация на рынке коммерческой недвижимости в сочетании с общим кризисным состоянием экономики.

«Год или два назад российские бренды развивались за счет того, что был дефицит брендов из-за ухода западных магазинов и торговых сетей. Например, вакансия свободных метров торговых центров составляла 15-20-25% и, конечно, торговые центры давали лучшие условия и стимулировали бренды выходить в оффлайн, открывать магазины. Сейчас ситуация поменялась, вакансия рекордно низкая, то есть она составляет 5-7% в зависимости от региона. Торговые центры уже не нуждаются так активно в новых марках, поэтому они диктуют условия, в том числе условия арендной платы, условия по инвестициям в открытие новых магазинов. И новые бренды, особенно молодые, не так активно развиваются и открываются. Те, кто хотел бы открыться в оффлайне, остаются в онлайн-сегменте, либо работают только на маркетплейсах», – пояснил Павел Люлин.

По словам эксперта, снижение в основном касается фэшн-сегмента, который в последние годы рос очень активно. А вот развитие зарубежных игроков экономическая ситуация в России сдерживает в меньшей степени – многие из иностранных компаний уже имеют готовую продукцию и рассматривают наш рынок как перспективный канал сбыта. Доля локальных брендов при этом остается достаточно высокой. Да и проблемы с запуском, по мнению эксперта, имеют временный характер.

«В перспективе можно ожидать повышения вакансий в торговых центрах, потому что те российские бренды, которые активно расширялись, в том числе и на местах ушедших западных брендов, будут сейчас смотреть на эффективность своих площадок и отказываться от наименее успешных. Соответственно, на рынке начнут появляться свободные квадратные метры, на которые торговые центры будут искать арендаторов. Для новых брендов это будет такой возможностью все-таки развиться или войти в этот рынок», – отметил эксперт.

одежда магазин
Фото: freepik.com

Позитивный прогноз дал и экономист Василий Колташов. По его оценке, ситуация на рынке хоть и не самая стабильная, но и не заградительная для новых проектов. Экономические трудности не помешают развитию, а только послужат определенным фильтром для перехода от количества производителей и продавцов к качеству их бизнес-проектов.

«Сейчас в российской экономике обстановку уникальных возможностей. Связано это с тем, что политика импортозамещения стала не политикой ограниченной, касающейся, например только сельхозпродукции, а политикой самого широкого профиля. Конечно, этот процесс сопровождается ослаблением рубля и не всегда хорошим спросом со стороны граждан. Но в целом для предпринимательских проектов сейчас время уникальное. Есть «но» – идея должна быть сильной, а деятельность должна быть продуманной. Побороться на рынке получится, только если вы создаете что-то новое», – пояснил Василий Колташов.

Ожидается, что локальные проекты продолжат занимать все более значимую долю на российском рынке. Их развитие остается одним из ключевых направлений импортозамещения.

Автор: Валерия Яковлева

Новости партнеров