Морские порты в год отгружают грузов свыше 140 млн тонн, чего не могут себе позволить железные дороги.
Фото: Ростерминалуголь
Провозная способность железных дорог на Северо-Западе России не успевает за ростом мощностей местных морских портов. Ростерминалуголь отмечает, что профицит составляет свыше 140 млн тонн в год.
Только на долю угольных терминалов приходится всего 37,6 млн тонн. Общий профицит портовой инфраструктуры по всей России составляет 329,7 млн тонн в год.
«370 млн тонн — это, пока, некая эфемерная цифра, данные объемы ранее озвучивались, однако инвестпрограмма РЖД до сих пор не утверждена. Но мы уверены, что в ближайшее время это должно произойти, так как порты Северо-Запада развиваются, растет потребность в перевозке большего объема грузов, в том числе угольных», — рассказал Евгений Большой, заместитель начальника управления по железнодорожным проектам ООО «Универсальная логистика».
Большой выступал на конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов». Там же он спрогнозировал, что в перспективе на следующие семь или девять лет мощности морских портов продолжат расти. На Северо-Западном направлении перерабатывающие способности увеличатся до 82% или 738 млн тонн грузов в год.
Провозная способность железных дорог также увеличится. Однако не столь стремительно. Ожидается, что она достигнет уровня 370 млн тонн в год. Этого достаточно для закрытия сегодняшнего дефицита на северо-западном направлении. Ситуация по всей России обстоит другим образом. Даже спустя отведенный период железнодорожная инфраструктура останется остродефицитной. В особенности это будет заметно на юге и востоке страны, прогнозируют эксперты.