Сейчас провозная способность железной дороги на пути России — Казахстан — Китай — Монголия составляют 173 млн тонн груза.
Фото: company.rzd.ru
К 2032 году экспортные мощности российских железных дорог вырастут в два раза за счет использования Восточного полигона, заявил первый замминистра транспорта Валентин Иванов на Восточном экономическом форуме.
На сегодняшний день провозная способность железной дороги России на востоке составляет 173 млн тонн груза. Речь идет о маршруте Россия — Казахстан — Китай — Монголия. К 2030 году планируется, что через этот же путь будут провозить уже до 210 млн тонн груза.
Со слов Иванова, дополнительный импульс экспорту придаст строительство четырех внеклассных сооружений с финансированием вне бюджета — второй Северомуйский тоннель, Канарский и Кузнецовский тоннели и мост за Амур. Их завершить намерены к 2032 году. Тогда мощность Восточного полигона составит уже 270 млн тонн.
Ранее Валентин Иванов рассказал о планах перестройки логистики и оптимизации контейнерных перевозок. Для этого работает отдельный национальный проект для формирования транспортно-логистических центров. Сейчас такие есть в 30 регионах страны, а планируется построить еще 65.