Закрыть
#НаСевереБизнес

Эксперты призывают обратить внимание на проблему аварийных мостов

Нацпроект «Безопасные качественные дороги» завершается в этом году, но проблемных объектов дорожного строительства по стране еще много.

1

Фото: сгенерировано нейросетью

В 2024 году завершается работа национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). За время его действия удалось привести в порядок сотни тысяч километров дорог по России, но в некоторых регионах большое количество проблем связано именно с ремонтом мостов. 

Эксперты поделились с «РЖД Партнер» своими прогнозами относительно ремонта опорной сети автодорог по России и почему важно поставить искусственные сооружения в приоритетный список.

«В настоящее время к нам поступили материалы о состоянии мостов и путепроводов в 17 субъектах РФ. Эта информация позволяет сказать, что проблемных объектов большое количество», — отмечает Александр Трембицкий, зампред комитета Совфеда по экономической политике.

Порядка 6 тысяч искусственных сооружений находится в аварийном состоянии, добавил замдиректора департамента строительства правительства РФ Григорий Волков. По его словам, следующий нацпроект «Инфраструктура для жизни» должен сделать упор на этом направлении. В период с 2025 по 2027 годы в России удастся восстановить 1,2 тысячи переправ. Их уже обеспечили финансированием. Также в рамках БКД еще удастся отремонтировать 677 мостов и путепроводов. На ближайшие годы этого должно хватить.

«Но какой процент из этих мостов, которые в работе, в каком они состоянии находятся и где те приоритеты, относятся ли они к аварийным и предаварийным или иным — к сожалению, на сегодня информации нет», — констатирует Игорь Старыгин, гендиректор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами (РАДОР).

В РАДОР предлагают сначала определиться со списком наиболее изношенных сооружений, а после поставить их в приоритет на финансирование для проведения работ. Однако и в этом случае наиболее ранний срок для ремонта назначат не раньше, чем на 2028 год. 

Известно, что в Росавтодоре не стоит задача только отремонтировать имеющиеся переправы. Там работают также над более сложными проектами. В качестве примера можно привести мост через Волгу на Южном обходе Саратова или мост через Вуокса на обходе Приозерска.

Чтобы не менять планов федерального агентства, Григорий Волков предлагает более конкретное решение. По его словам, нужно строить быстро и добротно. «РЖД Партнер» сообщает, что чиновник предлагает профессиональному сообществу обратить внимание на проблему и упростить требования к строительству сооружений. 

«При наличии типовых проектов застройщики готовы возводить такие объекты», — отмечает Волков.

Это так называемый «китайский опыт». Сенатор Сергей Брилка предлагает, в частности, перейти на новые конструкции мостов, которые могли бы оптимизировать сроки строительства. Сэкономить время и деньги предлагается на опорах, сделав пролеты мостов более длинными. 

Автор: Екатерина Сорока

Новости партнеров