Мотивы проведения саммита БРИКС в Казани значительно возросли не только у России, но и у стран Запада, считает доцент КФУ, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин.
Фото: pxhere.com
Дело в том, что сейчас сложилась новая мировая ситуация. Россия находится под давлением США и коллективного Запада, и другие незападные пассивно наблюдают за действиями мировых лидеров. Пассивность этих стран объясняется тем, что они зависимы на глобального доллара и от экономических бонусов, пояснил эксперт.
БРИКС (англ. BRICS — сокращение от Brazil, Russia, India, China, South Africa) — межгосударственное объединение, членами которого являются Бразилия, Россия, Индия, КНР, Южная Африка, ОАЭ, Иран, Египет и Эфиопия, сообщают argumenti.ru.
По мнению эксперта, Россия больше всего заинтересована в существовании взаимопомощи в рамках БРИКС. Другие члены БРИКС не являются такими жертвами экономических санкций, как РФ.
Важно, чтобы взаимодействие стран БРИКС и незападных стран позволило конкурировать с Западом. Все будет зависеть от того, на чьей стороне будут победы в наукоемких технологиях. Именно возможность развития наукоемких технологий в рамках стран БРИКС следует обсудить на казанском саммите стран БРИКС. Также на саммите должны быть затронуты вопросы создания экономического блока, наподобие государств «Большой семерки». Кроме того, следует обсудить создание пула валютных резервных в качестве альтернативы Международному валютному фонду и создание собственной платежной системы BRICS Pay, которая будет работать на территории пяти государств, заключил эксперт.