Мост считается уникальным сооружением.
сгенерировано нейросетью Кандинский
В период между навигациями 2024 и 2025 годов в районе строительства моста через Волгу, входящего в состав Южного обхода Саратова, будут проводиться строительно-монтажные работы. При этом будет поддерживаться открытый участок воды, он же майна.
По информации ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское», на которую ссылается «Доринфо», мостовой переход длиной 12 км является уникальным сооружением. Проект, одобренный в октябре 2024 года, включает в себя четырехполосную дорогу длиной 14,768 километров, из которых почти 3 километра — это подходы.
Мостовой переход составит более 2 километров и будет включать русловую переправу с вантовой системой, а также право- и левобережные мосты. Также предусмотрена устройство четырех пойменных насыпей длиной 8,4 километра, моста с проездом к селу Хмелевка, тоннеля, технических зданий и сооружений. Со стороны Саратова мостовой переход пройдет через село Хмелевка, а в Энгельсе — через СНТ «Авангард» и «Путеец».
Стоимость строительства моста составляет 90,9 миллиардов рублей.
Строительство Южного обхода Саратова разделено на два этапа: возведение моста и реконструкцию федеральной дороги А-298. Общая стоимость контрактов на реконструкцию – 25,65 миллиардов рублей.
Новый обход позволит замкнуть транспортное кольцо вокруг Саратовской агломерации и создаст дополнительные возможности для развития территории.