Традиционно после праздников начнется время скидок. С учетом повального роста цен в стране это хорошая возможность сэкономить. Будут ли в этом году посленовогодние распродажи и на что лучше потратить деньги, АБН24 рассказали эксперты.
Фото: pixabay.com
В конце января в российских магазинах начинается скидочный период. Тогда же стартует одна из крупнейших массовых распродаж – Киберпонедельник. Желтые и красные ценники можно встретить на полках уже сейчас – некоторые продавцы активизировались раньше. Причем отправиться за покупками можно как в офлайн-магазины, так и в привычный онлайн.
«Несмотря на то что в физическом ритейле, в офлайн-магазинах в торговых центрах, эффект от таких скидок менее выражен, чем на маркетплейсах, тем не менее кампании распродаж ведутся параллельно онлайн и офлайн. Это связано с тем, что компаниям важно не только продать больше товара дешевле, но и акцентировать внимание покупателя на бренде, что лучше достигается в магазинах в торговых центрах, где ближе эмоциональный контакт», – рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.
Сомневаться в выгоде, по мнению эксперта по ритейлу Глеба Круглова, не стоит. Хотя предложения с подставными акциями встречаются, в общей массе их число незначительное. Такие масштабные скидки выгодны в первую очередь самим продавцам.
«Постпраздничный период – самый грустный для ритейла. Покупательская активность очень падает, и её надо поддерживать. А еще это конец сезона, поэтому продавец заинтересован в максимальной реализации своей продукции. Особенно тех категорий, спрос на которые возобновится не скоро, – это все новогоднее и зимнее. На эти категории и ставят самые большие скидки», – пояснил Глеб Круглов.
По словам эксперта, стоит задуматься о покупке теплой одежды – до весны еще много времени, и начать носить её можно уже сейчас. Выгодной покупкой станет и новогодняя атрибутика. Она не теряет актуальности, а перед праздником цены возрастают в разы. Сладкие подарки и подарочные наборы тоже можно приобрести по очень выгодной цене. Их при желании можно оставить на подарки – праздников в ближайшие месяцы еще будет много.
Однако, как заметил Круглов, в основе покупки должна быть реальная необходимость. Если приобретать товар только по причине акции, вместо выгоды можно получить лишь дополнительные расходы.
«Также стоит обратить внимание на одежду и обувь. Старые коллекции перед новым поступлением могут распродаваться со скидками до 50-70%. Хотя могут быть сложности с выбором – много раскупили перед праздниками, и размерные ряды сильно ограничены. В категории электроники бывают хорошие предложения, но также только на старые модели», – добавил эксперт.
Хотя Люлин прогнозирует в этом году не такие внушительные распродажи. По его словам, многие крупные ритейлеры, такие как Melon Fashion Group (Sela, Love Republic, Zarina), Gloria Jeans, МВидео, объявили о скидках от 25 до 50%.
При этом бывают и другие акции – после праздников магазины часто предлагают покупателям бонусные баллы на покупку. Такие предложения менее привлекательны, но проверить свои карты лояльности, по мнению Круглова, лишним не будет, чтобы случайно не упустить выгоду.