Закрыть

Не упустить выгоду: будут ли в России посленовогодние скидки

Традиционно после праздников начнется время скидок. С учетом повального роста цен в стране это хорошая возможность сэкономить. Будут ли в этом году посленовогодние распродажи и на что лучше потратить деньги, АБН24 рассказали эксперты.

1

Фото: pixabay.com

В конце января в российских магазинах начинается скидочный период. Тогда же стартует одна из крупнейших массовых распродаж – Киберпонедельник. Желтые и красные ценники можно встретить на полках уже сейчас – некоторые продавцы активизировались раньше. Причем отправиться за покупками можно как в офлайн-магазины, так и в привычный онлайн.

«Несмотря на то что в физическом ритейле, в офлайн-магазинах в торговых центрах, эффект от таких скидок менее выражен, чем на маркетплейсах, тем не менее кампании распродаж ведутся параллельно онлайн и офлайн. Это связано с тем, что компаниям важно не только продать больше товара дешевле, но и акцентировать внимание покупателя на бренде, что лучше достигается в магазинах в торговых центрах, где ближе эмоциональный контакт», – рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.

Сомневаться в выгоде, по мнению эксперта по ритейлу Глеба Круглова, не стоит. Хотя предложения с подставными акциями встречаются, в общей массе их число незначительное. Такие масштабные скидки выгодны в первую очередь самим продавцам.

«Постпраздничный период – самый грустный для ритейла. Покупательская активность очень падает, и её надо поддерживать. А еще это конец сезона, поэтому продавец заинтересован в максимальной реализации своей продукции. Особенно тех категорий, спрос на которые возобновится не скоро, – это все новогоднее и зимнее. На эти категории и ставят самые большие скидки», – пояснил Глеб Круглов.

По словам эксперта, стоит задуматься о покупке теплой одежды – до весны еще много времени, и начать носить её можно уже сейчас. Выгодной покупкой станет и новогодняя атрибутика. Она не теряет актуальности, а перед праздником цены возрастают в разы. Сладкие подарки и подарочные наборы тоже можно приобрести по очень выгодной цене. Их при желании можно оставить на подарки – праздников в ближайшие месяцы еще будет много.

Фото: pixabay.com

Однако, как заметил Круглов, в основе покупки должна быть реальная необходимость. Если приобретать товар только по причине акции, вместо выгоды можно получить лишь дополнительные расходы.

«Также стоит обратить внимание на одежду и обувь. Старые коллекции перед новым поступлением могут распродаваться со скидками до 50-70%. Хотя могут быть сложности с выбором – много раскупили перед праздниками, и размерные ряды сильно ограничены. В категории электроники бывают хорошие предложения, но также только на старые модели», – добавил эксперт.

Хотя Люлин прогнозирует в этом году не такие внушительные распродажи. По его словам, многие крупные ритейлеры, такие как Melon Fashion Group (Sela, Love Republic, Zarina), Gloria Jeans, МВидео, объявили о скидках от 25 до 50%.

При этом бывают и другие акции – после праздников магазины часто предлагают покупателям бонусные баллы на покупку. Такие предложения менее привлекательны, но проверить свои карты лояльности, по мнению Круглова, лишним не будет, чтобы случайно не упустить выгоду.

Автор: Валерия Яковлева

Новости партнеров