Для этого Поднебесная может вложить в турецкие железные дороги около 60 миллиардов долларов.
Фото: pxhere.com
Турецкая железнодорожная сеть при поддержке китайских инвестиций может стать ключевым элементом альтернативного маршрута в Европу, минуя территорию России. Китай заинтересован в выделении около 60 миллиардов долларов на модернизацию железнодорожной инфраструктуры Турции, рассказал А. Бурак Даглиоглу, президент правительственного офиса по продвижению инвестиций в Турцию, изданию South China Morning Post.
План модернизации включает электрификацию, создание новых внутренних маршрутов, строительство моста в Стамбуле и высокоскоростной линии Стамбул-Анкара. Это позволит сократить время доставки грузов из Китая в Европу, сделав турецкий маршрут более конкурентоспособным.
С февраля 2022 года европейские компании, опасаясь рисков, связанных с российским транзитом, все чаще рассматривают альтернативные пути через Турцию, Азербайджан и Грузию, хотя формально грузоперевозки через Россию не запрещены.
Напомним, что через территорию Турции проходит Транскаспийский маршрут, который в последнее время стал одним из ключевых наземных транспортных коридоров для грузоперевозок между КНР и странами Европейского союза. Основным преимуществом маршрута является возможность перевозки грузов в обход российской инфраструктуры. В настоящее время как Китай, так и Европейский союз активно инвестируют в его дальнейшее развитие.
В целом, объем перевозок по Транскаспию демонстрирует значительный рост за последние три года. Если по итогам 2022 года грузооборот транспортного коридора составлял 1,5 миллиона тонн, то уже в 2023 году он увеличился до 2,5 миллионов тонн, а за 11 месяцев 2024 года достиг отметки в 4,1 миллионн тонн.