Закрыть

Российские авиакомпании урегулировали двойную регистрацию для 360 самолетов


В течение трех лет санкций российские авиаперевозчики смогли устранить двойную регистрацию для более чем 360 самолетов. Это открывает возможность свыше 500 самолетам летать за рубеж.

1

Фото: пресс-служба аэропорта Махачкалы

Российские авиакомпании одержали важную победу в урегулировании вопросов с двойной регистрацией своих самолетов. За три года санкций удалось преодолеть двойную регистрацию у 360 воздушных судов, что позволяет более чем 500 лайнерам, включая SSJ-100, осуществлять международные рейсы, пишет «Коммерсант».

При этом неразрешенным остается вопрос о собственности и лизинге самолетов. Сейчас выделяются значительные суммы из Фонда национального благосостояния. Их направят на переоформление 93 воздушных судов. Уже выделено более 250 миллиардов рублей.

Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский отметил необходимость дополнительных 350 миллиардов рублей для урегулирования лизинга 133 самолетов.

Значительную роль играет и страховое урегулирование воздушных судов. Благодаря этому лизинговая компания Dubai Aerospace Enterprise (DAE) с сентября по декабрь 2024 года заработала уже около 201 миллиона долларов. Однако разница между Agreed Value и рыночной стоимостью может увеличить сумму исков в будущем.

Операторы авиакомпаний продолжают держать внимание на вопросах урегулирования и прав собственности. Среди возможных решений рассматривается конвертация контрактов в финансовый лизинг, что позволит найти баланс между интересами всех сторон. Однако текущая ситуация остается непростой из-за сложных условий работы и многослойности юридических обязательств перед европейскими структурами.

Автор: Екатерина Сорока

Новости партнеров