2024 год был сложным для «Боинга», в итоге корпорация сильно отстала от основного конкурента — Airbus.
Фото: Сайт Boeing
Boeing начал 2024 год с серьезных проблем. В январе инцидент с отвалившейся заглушкой люка на самолете 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines привел к проверкам регуляторов, напоминает предысторию «Коммерсант».
Это событие стало предвестником дальнейших сложностей, с которыми столкнулась компания.
В сентябре 33 тысячи рабочих «Боинга» вышли на забастовку, на протяжении восьми недель парализовав производство 737 MAX. Это добавило трудностей в процессе восстановления компании.
В марте авиакорпорация объявила о смене руководства. Генеральный директор Дэвид Калхун решил покинуть свой пост. В августе место Калхуна занял Келли Ортберг, задача которого – вернуть компанию на прежние позиции, что кажется не самым простым.
Разница в поставках самолетов между Boeing и Airbus в 2024 году значительно увеличилась, составив 418 единиц. Boeing продал 348 самолетов, в то время как чистый объем заказов составлял 377 единиц, значительно уступая 826 самолетам от Airbus с учетом отказов и конверсий.
Компания Boeing подведет финансовые итоги 28 января. Ожидается, что Келли Ортберг представит стратегию выхода из кризисной ситуации. Новый гендиректор планирует объяснить инвесторам предстоящие шаги, которые помогут компании преодолеть внутренние трудности и вернуть высокий уровень конкурентоспособности.
Ранее АБН24 рассказывало, что еще в 2020 году «Боинг» хотел приобрести бразильскую авиакомпанию Embraer, но сделка сорвалась. Из-за этого авиастроитель должен бразильцу 150 миллионов долларов. А в августе 2024 года цены на акции авиагиганта окончательно упали.