Разработаны инструкции для предотвращения катастроф с Superjet-100.
скриншот видео «Ростеха»
Авиастроительная компания «Яковлев» разработала ряд мер по контролю установки датчиков угла атаки на самолёты Superjet-100. Это решение было принято в ответ на падение самолёта под Коломной 12 июля 2024 года, пишут «Известия». Журналисты издания ознакомились со специальным документом для пилотов.
По данным Межгосударственного авиационного комитета, причиной аварии стало неправильное крепление датчиков, которое не было своевременно замечено пилотами.
Среди новых мероприятий значатся инструкции и рекомендации для авиапилотов и техников.
Пилотам предоставлены рекомендации по распознаванию ошибочных показаний датчиков. Техники получили обновленный бюллетень, который объясняет порядок установки накладок в отсеках Ф1 или Ф2 и нанесение маркировки для правильного размещения.
Кроме того, «Яковлев» информировал авиакомпании о возможных последствиях неправильной установки датчиков в специальном информационном письме. По данным издания, Росавиация также приняла эти меры, обязав эксплуатантов самолётов незамедлительно внедрить предложенные изменения для предотвращения аналогичных катастроф в будущем.