Владельцам старых автомобилей в России грозят штрафы за несоблюдение экологических норм. Новые правила вступают в силу уже в феврале. Как изменения повлияют на автомобилистов и поможет ли это экологии, АБН24 рассказал главный редактор издания Quto Максим Ракитин.
Фото: pxhere.com
С февраля автовладельцев начнут штрафовать за несоблюдение экологических норм. Россиянам, чьи машины старше 10 лет, придется платить от 2 до 5 тыс. рублей в зависимости от степени загрязнения. Кроме того, требования к прохождению технического осмотра также становятся более строгими: автовладельцы будут обязаны исправить неисправности или утилизировать свои транспортные средства.
По словам эксперта, средний возраст автопарка в России уже достиг 15 лет, и поэтому нововведения коснутся большинства россиян. Основная часть из них сосредоточена в регионах – в крупных городах автомобили хоть и не сильно, но моложе. При этом исправить несоответствия, как отметил Ракитин, не так просто.
«Это все не бюджетно, это требует времени и определенных усилий от владельца. Мне почему-то кажется, что человек, который ездит на карбюраторной «семерке», у которой категория «Евро-0», вряд ли будет пытаться всеми правдами и неправдами, тем более за деньги, подогнать её под стандарт «Евро-5», например. Потому что у него другие заботы. Он не из-за любви ездит на «семерке», а у него просто нет денег на другую машину», – отметил Максим Ракитин.
К тому же, по словам эксперта, сложности могут возникнуть с осуществлением государственного контроля. Как будут проходить замеры выбросов и как они будут реализовываться, пока непонятно. Осуществимым, по мнению Ракитина, это кажется лишь с теоретической точки зрения.
«Странная история, учитывая, что количество полицейских на дорогах у нас значительно снизилось. А нужно же будет организовывать операции по типу «пьяный водитель», стоять на перекрестках с несколькими экипажами и вставлять газоанализатор в выхлопную трубу. И все это какая-то глупая затея, которая имеет весьма отдаленное отношение к экологии», – добавил главный редактор автомобильного издания Quto (входит в Rambler&Co).
В качестве поддержки владельцев правительство заявило о готовности предоставлять субсидии для покупки новых отечественных автомобилей. Однако как эта идея будет реализовываться и будет ли вообще, пока говорить сложно.